Среда
4 НояТьюторская мастерская: «Сопровождение встречи ребенка с собой через текстопорождение»
27-28 октября 2020 г. состоялась ежегодная Международная научно-практическая конференция. Фокусом обсуждения этого года стала тема «Тюторство в открытом образовательном пространстве: языки описания и работы с самостью – развитие личности, становление субъектгости, формирование self-skills”.
В рамках данного события, впервые проводившегося в дистанционном формате, Тьюторы школы «Эврика –развитие» г. Томска: Крапивец Елена Анатольевна ( классы Монтессори) и МухамедоваПатима Усмановна (классы развивающего обучения) представили коллегам мастерскую «Сопровождение встречи ребенка собой через текстопорождение».
Ведущие мастерской через тексты детей показали важные ступени проживания ребенком начальной и подростквой школы. Работа с созданием авторского текста в классах монтессори и развивающего обучения происходит на уроках, в формате внеурочной деятельности, на тьюториалах через письмо рефлексивных текстов и, наконец, по следам разных образовательных событий. Особенно подробно ведущие мастерской остановились на теме работы с детским вопросом: как пробудить у ребенка желание проявлять себя через вопрос, какие вопросы побуждают его к самоосознаванию и рефлексии. Также авторы мастерской затронули важную тему перехода от позиции читателя к позиции соавтора. Необходимой частью встречи ребенка с собой через текст является организация специально обустроенного пространства, в котором тьюторские вопросы помогают осваивать форму культурного поведения в практике написания текста. Очень актуальным для участников мастерской оказалась тема обустройство экологичной встречи ребенка с самим собой в собственном тексте.
Крапивец Елена Анатольевна, тьютор классов Монтессори.