ТЭ-ФЕСТ, СО-ДЖЕМ, ФлипчАртДжем и другие новые образовательные практики на Дне Рождения «Эврики-развитие» г. Томска 21.02.2023г.
 /  Монтессори-педагогика / Томская область / ТЭ-ФЕСТ, СО-ДЖЕМ, ФлипчАртДжем и другие новые образовательные практики на Дне Рождения «Эврики-развитие» г. Томска 21.02.2023г.

ТЭ-ФЕСТ, СО-ДЖЕМ, ФлипчАртДжем и другие новые образовательные практики на Дне Рождения «Эврики-развитие» г. Томска 21.02.2023г.

СО-Джем — особое изобретение «Творческой мастерской Макса Че», попавшее в школу «Эврика-развитие» из «Креативного Кампуса» на Байкале (летнего интенсива для подростков, в котором принимали участие эвриканцы).

«Со» — значит сочинятельный, Джем — когда собираются музыканты, которые сочиняют слова и музыку для песен и тут же их исполняют без предварительных репетиций и сыгрываний. Это практика спонтанности, импровизации, сонастройки и командного взаимодействия — драгоценная в наше время, наполненное ситуациями неопределенности, требующих быстрых оригинальных решений. За три дня ребята и взрослые сочинили 5 новых песен, а потом ещё 3, которые посвятили Максу Че по случаю его дня рождения. Получилась отличная практика применения спонтанного творчества в жизни. Мы мечтаем, что практика авторства и сочинительства станет в школе ежедневным обычным делом, когда не надо будет специально объявлять дни СО-Джема, когда все желающие заняться творчеством могут собираться на больших переменах в коридорах в любой день года. Вот куда мы целимся!

ФлипчАртДжем — новая групповая рисовательная практика, когда в общем пространстве на листе флипчарта появляется название (тема), а все проходящие мимо оставляют на нём свои авторские высказывания. Из спонтанных текстов и рисунков на заданную тему создаётся групповой постер. За три дня интенсива было отрисовано 10 постеров на самые разные темы ( «Моя Эврика», Подарочки школе, Пожелания Эврике, Открытый микрофон, Моя музыка, Рисовальный ФлипчАртДжем, Галерея портретов, Музыкальный Со-Джем, Спасибо, ТЭ-Фест). Эти чудесные плакаты, наполненные следами авторских высказываний, и сейчас висят на стенах гайд-парка, и из них можно многое узнать о тех мыслях и образах, которые занимают головы эвриканцев.

Постер СПАСИБО оказался на удивление самым сложным для его создания. Большая половина и ребят, и взрослых, которые останавливались возле флипчарта с названием «Спасибо» не могли свободно решить, кого и за что поблагодарить. Дети не могли вспомнить, кого и, тем более, за что. А многие взрослые спрашивали: «А кому надо написать спасибо?» «Школе написать?» К счастью, к вечеру третьего дня постер был полон высказываниями, а затем появился ещё один финальный постер «ТЭ-Фест» с благодарностями всем ведущим мастерских.

Суть «ТЭ-Феста», новой традиции школы «Эврика-развитие» — вывести детей и взрослых для занятий творчеством из отдельных классов, кабинетов, кружков и студий в коридоры школы. Проводить мастерские на всех больших переменах первой и второй смены, чтобы показать детям то, чего они и не знали, и не видели, а потому не выбирали. Чтобы дать столкнуться с творчеством и попробовать новое.

Для проведения творческих мастерских нужны ведущие. Пока это единицы, зато те, кто уже в третий раз устраивает интенсив, делают это с радостью и счастливы. А кроме того, к взрослым ведущим присоединяются дети.

Мы хотим, чтобы в Эврике завелась мода на творческие движи и придумки не только во время длинных проектов-погружений, но и накапливался опыт спонтанности, лёгкости, моментальной включённости в любом «неподготовленном» специально месте. Хоть на улице, хоть в поезде. Ведь мышление и творчество — по большому счёту — ограничено лишь воображением и умением выбирать наилучшее в заданных условиях.

В наших огромных коридорах перемешиваются дети из разных педагогик и классов. История про ТЭ-Фест — это история не про уникальность событий в отдельно взятой педагогической системе, это история — как сделать творческую практику нормой, доступной для всех детей и взрослых Эврики.

При попадании случайным образом в новую образовательную практику и группу, происходит знакомство с собой в новой роли, со своими способностями и талантами, которые в привычной жизни класса и дома не проявлены, не востребованы. А тут они вдруг активируются, и у человека появляется собственный запрос на их развитие.

Это и есть проявление свободы своих идей о мире, о школе, о сообществе, о себе. Свобода, в которой равны идеи детей и взрослых.

Авторы публикации: Катерина Григоренко и Максим Чередниченко, педагоги школы, организаторы «ТЭ-Феста»

 

Координатор страницы Монтессори-педагогики

Крапивец Елена Анатольевна

Крапивец Елена Анатольевна

krapivetz.ru@yandex.ru

Образование:

  • Томский Государственный Университет, филологический факультет, 1996 год.

Место работы:

  • Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Эврика-развитие», г. Томск, тьютор начальных классов монтессори.

Профессиональные интересы:

  • Интеграция современных образовательных технологий в практическую деятельность тьютора
  • Разработка и методическое описание автодидактических материалов для самостоятельной работы
  • Технология тьюторского сопровождения в условиях средовой педагогики
  • Организация рефлексивной деятельности младших школьников в образовательном событии
  • Образовательный туризм.

Координатор страницы Томской области

 Антропянская Лариса Николаевна

Антропянская Лариса Николаевна

antropan@mail.ru

Руководитель регионального отделения Томской области

 Банников Александр Александрович

Банников Александр Александрович

bannikov87@gmail.com

  • Визитка РО Томской области
  • e-mail: mta-org@mail.ru

    Подписка на новости