С 23 по 25 ноября 2023 года в г. Санкт-Петербурге прошли Х юбилейные Монтессори-чтения.
 /  Монтессори-педагогика / С 23 по 25 ноября 2023 года в г. Санкт-Петербурге прошли Х юбилейные Монтессори-чтения.

С 23 по 25 ноября 2023 года в г. Санкт-Петербурге прошли Х юбилейные Монтессори-чтения.

Тема чтений – «ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ПОЗИЦИЯ ПЕДАГОГА В ОБРАЗОВАНИИ ЧЕЛОВЕКА НОВОГО ВРЕМЕНИ». На протяжении трех дней невероятный состав спикеров погружал нас в исследовательскую педагогическую среду.
ПРАКТИЧЕСКИЙ МАСТЕР-КЛАСС от специалиста по адаптивной физической культуре, , специалист по сенсорной интеграции и Практик Пиклеровского подхода Надежды Царевой «Сенсорный терапевт в помощь педагогу».
Также не менее полезным был МАСТЕР-КЛАСС “Исследование в действии” как путь к субъектности педагога”, представленного спикером Ольгой Шиян, кандидатом педагогических наук, доцент Московского городско<го педагогического университета.Не менее интересным оказался мастер-класс от Анны Москвичевой о взаимном педагогическом наблюдении, ведь все мы учимся в живом контакте с другими людьми.
Монтессори-чтения проходили на площадке одной из самых знаменитых монтессори-площадок «Монтессори-школы Михайловой». Каждый год мы рады поучаствовать в акции «Дети учат взрослых». Это удивительная игра она дает учителям ПОНЯТЬ и ПРОЖИТЬ на своем опыте стиль и дух ученья в настоящей школе Монтессори. Когда вопрос мотивации к получению знаний исключен самим фактом интереса к работе с автодидактическим материалом. Когда все друг другу доверяют и помогают, стремясь, как говорил Лев Николаевич Толстой, сравняться в своих знаниях и умениях с другими. Вот тогда возникает настоящее понимание своего достоинства, ощущение мирового порядка, чувство ответственности за него, стремление сотрудничать и вносить свой вклад в общее дело.
Еще важным тактом монтессори-чтений стала выставка материалов «АВТОДИДАКТИКА». На ней педагоги показывают созданные ими дидактические материалы всему педагогическому сообществу, получают от него поддержку и рекомендации по доработке.
Педагоги классов Монтессори школы «Эврика-развитие» г. Томска Катерина Григоренко, Максим Чередниченко и Елена Крапивец провели мастер-классы на тему «Практика смены ролей и позиций для подростков, их педагогов и родителей», а также в команде с педагогами монтессори -школы «Наши пенаты» Евстигнеевой Ириной и Трухиной Аленой провели «Технологическую мастерскую педагога-исследователя», на которой совместно создавали тьюторские инструменты: карты, навигаторы, рефлексивные задания и т.д…

Текст составила Елена Крапивец, тьютор МАОУ Школы «Эврика-развитие» г. Томска

Координаторы страницы Монтессори-педагогики

Крапивец Елена Анатольевна

Крапивец Елена Анатольевна

krapivetz.ru@yandex.ru

Образование:

  • Томский Государственный Университет, филологический факультет, 1996 год.

Место работы:

  • Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Эврика-развитие», г. Томск, тьютор начальных классов монтессори.

Профессиональные интересы:

  • Интеграция современных образовательных технологий в практическую деятельность тьютора
  • Разработка и методическое описание автодидактических материалов для самостоятельной работы
  • Технология тьюторского сопровождения в условиях средовой педагогики
  • Организация рефлексивной деятельности младших школьников в образовательном событии
  • Образовательный туризм.

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости