Вторник
28 ИюнС 1 по 5 июня 2022 г. состоялась 27 сессия Всероссийского сетевого образовательного проекта «Соседство» для учащихся 2-4 классов.
Участники из разных школ и педагогик (Монтессори, Вальдорфская педагогика, Развивающее обучение, Свободная педагогика Толстого), 6 городов России (Томск, Новосибирск, Чехов, Москва, Красноярск, Абакан) собрались в городе Томске в школе «Эврика-развитие».
Тема данной сессии оказалась особенно актуальной: «Знаки Вселенной». Вселенная говорит с нами каждую минуту и каждую секунду, но мы не всегда слышим ее и не всегда можем понять и прочесть ее знаки. Самые мельчайшие жители Вселенной – бактерии и вирусы. Умеют ли они говорить? Как и о чем говорит с нами наше тело? Есть ли свой язык у каждой семьи? О чем говорит городской фонтан, резные наличники, памятник Чехову? Как понять сигналы звезд и планет? О чем они могут рассказать нам? Как услышать и понять то, что нас окружает, и нас самих?
Вместе с профессионалами города Томска – историками, краеведами, химиками, орнитологами, лингвистами ребята погружались в образовательные игры, загадки города, реальные задачи и исследования, пробовали себя в разных профессиях и науках и радовались общению с новыми и старыми друзьями.
Особая часть проекта «Соседство» – это проживание ребят из других городов в семьях принимающей стороны. Это особое событие как для гостей, так для принимающих ребят и их родителей.
Удивительно в проекте и то, что ребята, пришедшие проект в начальных классах, у будучи теперь подростками, не желают уходить из «Соседства», а готовы занимать уже другие позиции в нем. Так появился колледж реальных проб. Деканы факультетов тьюторства, медиа, журналистики, игротехник, менеджмента после вступительных испытаний приняли подростков-студентов. Важно, что последние совершали деятельностные пробы здесь и сейчас, учились на мастер-классах у реальных профи, а в конце каждого дня рефлексировали полученный опыт. В результате изменилось качество организации проекта. Благодаря активности и инициативности студентов колледжа, организация проекта была очень качественной, ведь ребята работали по-взрослому, удерживая свои зоны ответственности, ведь навыки, полученные в настоящей деятельности, ложатся особенно прочно. Организовать работу группы, разработать образовательную игру, приготовить пространства для групповой работы, написать эссе на сайт – это только малая часть того, чем занималась орг. группа. В конце проекта каждый участник колледжа поделился, чём ценен был полученный опыт, что можно изменить или добавить в содержание факультета. Многие из ребят спланировали, какие навыки хотели бы «прокачать» на следующем “Соседстве”.
Также на проекте проходит стажировка по тьюторской и событийной технологиям для педагогов, которую проводит команда опытных тьюторов и экспертов МТА. Материалы о проекте можно посмотреть на сайте: http://sosedstvo-school.ru/
Материал подготовила Елена Крапивец, организатор проекта «Соседство», тьютор классов Монтесcори школы «Эврика-развитие»