Понедельник
7 МарОбразовательные экскурсии для студентов 1 курса Томского Государственного Педагогического Университета были проведены 4 марта 2022 г. в школе «Эврика-развитие».
У студентов была возможность выбрать для более глубокого погружения одну из педагогических систем (развивающее обучение, пространство для свободной работы М. Монтессори, Вальдорфская педагогика и Свободная педагогика Л.Н. Толстого), которые уже более 30 лет активно сотрудничают и развиваются в пространстве инновационной школы. Радостно, что руководителем данной практики является бывший директор школы «Эврика-развитие» Людмила Михайловна Долгова.
Отдельным направлением стала экскурсия о специфике тьюторского сопровождения в начальной школе.
Каким должно быть пространство для индивидуализации в начальной школе? Какова задача тьютора в данный возрастной период? Как у ребенка формируется внутренняя мотивация и почему именно она оказывается самой важной в период обучения в начальной школе; какие возрастные особенности ребенка 6-10 лет важно учитывать педагогу, чтобы поддерживать его интерес? На все эти вопросы отвечали педагоги классов Монтессори О. О. Шаляпина, Е.А. Крапивец.
Студенты погрузились в свободную работу, сами выбирали автодидактические материалы, как и ученики монтессори-классов, на себе прочувствовали специфику работы тьютора. Затем на рефлексивном круге обменивались впечатлениями, фиксируя в педагогический дневник отличие учителя и тьютора.