Суббота
5 ИюнО фестивале Монтессори-Весна 2021
17-18 апреля вот уже седьмой раз состоялся ежегодный фестиваль «Монтессори Весна 2021». Органиизаторы события – Межрегиональная Монтессори ассоциация и Международный институт Монтессори-педагогики.
На фестивале наиболее интересными и актуальными были лекции ведущих российских и зарубежных специалистов ( А. Цукера, Н. Смирновой, О. Шиян, М. Миркес) и мастер-классы коллег, которые делились своим опытом и своими открытиями; круглые столы с обсуждением злободневных и спорных вопросов; психологические тренинги для воспитателей, педагогов и родителей. Для этого фестиваля оказалась актуальной тема педагога, его подготовки, включения в команду, поддержания внутреннего ресурса и личностного становления. ММА представила ряд круглых столов с обсуждением этого и других вопросов, над которыми работало сообщество в прошедшем году.
Педагоги и тьюторы томской школы «Эврика-развитие» Шаляпина О.О. и Крапивец Е.А., Евстигнеева И.А. представили на фестивале мастер-класс «Встреча ребенка с собой через текст» и круглый стол «Образовательный результат в классах Монтессори».
Как может быть организована работа с текстом в классе Монтессори 6-9? Технически большинство детей к 6 годам умеют читать вслух, но далеко не все способны размышлять над содержание, запоминать и четко пересказывать суть. Именно в возрасте 5-8 лет формируется эффективный способ мышления и восприятия новой текстовой информации. Какие автодидактические материалы помогут ребенку научиться понимать, анализировать и пересказывать текст? Какие приемы работы с текстом научат ребенка понимать смысл прочитанного, развить внимательность к деталям, какие виды рефлексивных текстов особенно сообразны детям начальной школы? Эти вопросы оказались особенно актуальны для монтессори-коллег из разных городов России.
На круглом столе, посвященном образовательным результатом Монтессори , педагоги обсуждали актуальные проблемы и вызовы, которые ставит перед Монтессори-школами современное образование. Один из них – качество и глубина образования. На данном круглом столе педагоги делились упражнениями, заданиями и разработками, которые помогают «нырнуть» в глубины образования при первой же встрече с детьми. Полученные на МК знания, инструменты и материалы можно будет применять в работе: на кругах, индивидуально, парно, группово.