Летний Университет Тьюторства -2019 в Томске
 /  Монтессори-педагогика / Летний Университет Тьюторства -2019 в Томске

Летний Университет Тьюторства -2019 в Томске

Летний отпуск педагогов ознаменовался важным образовательным событием, которое прошло с 25 июля по 2 августа в Томске. Именно в это время состоялся Летний Университет Тьюторства (ЛУТ).

Это особенное событие для всего педагогического сообщества, а для нашей организации   знаковое вдвойне, т.к. именно в нашем детском саду №4 «Монтесори»  реализуется программа тьюторского сопровождения малышей и их родителей.

Согласно программе ЛУТ, педагоги детского сада приняли участие в разных форматах Университета.

 

25.07. Калейдоскоп тьюторских практик «Монтессори-образование в дошкольной ступени

 

26.07. Мастер класс «Образовательное событие как ресурс тьюторской практики»

Определение тематики и актуальности проекта для разработки на хакатоне

27.07.-28.07 Тьюторский хакатон (сессия по разработке актуальных вопросов тьюторской практики, работа с матрицей, позиционирование, согласование позиций, пр.)
29.07. Выездная практика «Путешествие в тишине» (работа в группе детского сада)
30.07. Точка кипения: представление проектов
   

 

По итогам участия в работе ЛУТ разработаны и опубликованы (в рамках защиты проектов в Точке кипения) множество проектов, суть которых может быть использована в практике детского сада:

  • «Родитель знает!» о том, как выстроить взаимодействие с семьей, что представляет собой  тьюторское сопровождение в детском саду (матрица подходит и к  сопровождению школьников), что может лечь в основу построения программы осознанного родительства в рамках регионального проекта «Поддержка семей, имеющих детей»;
  • «Место встречи», возможность построить 3D-модель в мобильном приложении и расширить видение образовательного поля и детей, и родителей;
  • «Школа реальных ИОП» или построение устойчивой образовательной среды для реализации реальных индивидуальных образовательных программ, через которые ребенок может влиять на содержание образования, расписание, оценивание в школе.

В целом, последствия образовательного события (ЛУТ) имеют продолжение  на начало текущего учебного года в виде организации проектно-творческих групп по  адаптации тематик вышеназванных проектов в годовые задачи дошкольной организации. Началась общекомандная работаJ

 

Зам. директора по инновациям МБДОУ №4 г. Томска  Костенко Т.А.

Координаторы страницы Монтессори-педагогики

Крапивец Елена Анатольевна

Крапивец Елена Анатольевна

krapivetz.ru@yandex.ru

Образование:

  • Томский Государственный Университет, филологический факультет, 1996 год.

Место работы:

  • Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Эврика-развитие», г. Томск, тьютор начальных классов монтессори.

Профессиональные интересы:

  • Интеграция современных образовательных технологий в практическую деятельность тьютора
  • Разработка и методическое описание автодидактических материалов для самостоятельной работы
  • Технология тьюторского сопровождения в условиях средовой педагогики
  • Организация рефлексивной деятельности младших школьников в образовательном событии
  • Образовательный туризм.

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости