Понедельник
2 СенЛетний Университет Тьюторства -2019 в Томске
Летний отпуск педагогов ознаменовался важным образовательным событием, которое прошло с 25 июля по 2 августа в Томске. Именно в это время состоялся Летний Университет Тьюторства (ЛУТ).
Это особенное событие для всего педагогического сообщества, а для нашей организации знаковое вдвойне, т.к. именно в нашем детском саду №4 «Монтесори» реализуется программа тьюторского сопровождения малышей и их родителей.
Согласно программе ЛУТ, педагоги детского сада приняли участие в разных форматах Университета.
25.07. | Калейдоскоп тьюторских практик «Монтессори-образование в дошкольной ступени
|
26.07. | Мастер класс «Образовательное событие как ресурс тьюторской практики»
Определение тематики и актуальности проекта для разработки на хакатоне |
27.07.-28.07 | Тьюторский хакатон (сессия по разработке актуальных вопросов тьюторской практики, работа с матрицей, позиционирование, согласование позиций, пр.) |
29.07. | Выездная практика «Путешествие в тишине» (работа в группе детского сада) |
30.07. | Точка кипения: представление проектов |
По итогам участия в работе ЛУТ разработаны и опубликованы (в рамках защиты проектов в Точке кипения) множество проектов, суть которых может быть использована в практике детского сада:
- «Родитель знает!» о том, как выстроить взаимодействие с семьей, что представляет собой тьюторское сопровождение в детском саду (матрица подходит и к сопровождению школьников), что может лечь в основу построения программы осознанного родительства в рамках регионального проекта «Поддержка семей, имеющих детей»;
- «Место встречи», возможность построить 3D-модель в мобильном приложении и расширить видение образовательного поля и детей, и родителей;
- «Школа реальных ИОП» или построение устойчивой образовательной среды для реализации реальных индивидуальных образовательных программ, через которые ребенок может влиять на содержание образования, расписание, оценивание в школе.
В целом, последствия образовательного события (ЛУТ) имеют продолжение на начало текущего учебного года в виде организации проектно-творческих групп по адаптации тематик вышеназванных проектов в годовые задачи дошкольной организации. Началась общекомандная работаJ
Зам. директора по инновациям МБДОУ №4 г. Томска Костенко Т.А.