Из опыта сетевого тьютора-интерна
 /  Монтессори-педагогика / Из опыта сетевого тьютора-интерна

Из опыта сетевого тьютора-интерна

Автор: Крапивец Елена

Прошел ровно год с того момента, как я решилась на этот  шаг: стать тьютором – интерном Общественно-профессиональной сетевой интернатуры для учителей развивающего обучения и тьюторов.

– Зачем мне это  надо? –  Этот вопрос задавала себе много раз. Имею достаточно большой опыт тьюторского сопровождения в начальных классах Монтессори, являюсь региональным экспертом Тьюторской ассоциации.

Мой вызов состоял в том, как я, уже владея инструментами очного тьюторского сопровождения, смогу простроить сложные отношения:  тьюторант – родитель – педагоги – детский коллектив сетевой школы в чуждом мне онлайн-пространстве, в другом формате организации жизни, в котором так физически далек от  тебя человек. Когда на первый план выходит  письменная коммуникация, и часто не видишь глаз ребенка. Как тьютору, мне было важно пронаблюдать, могут ли используемые в опыте технологии и инструменты  работать в условиях дистанта. Также было очень интересно познакомиться с  новыми инструментами индивидуального онлайн-сопровождения, которые я смогу использовать  в своей обычной  тьюторской практике. И, наконец, ежегодное участие в Летних Университетах Тьюторства  позволило мне увидеть  большой ресурс от сотрудничества с Межрегиональной Тьюторской Ассоциацией и Ассоциацией Специалистов Развивающего Обучения.

И  вот начались многочисленные онлайн- встречи. Очень ресурсными были еженедельные тьюторские семинары, на которых мы обсуждали важные текущие вопросы и планировали образовательные события.  Это было место взаимопомощи и поддержки. Огромная благодарность Татьяне  Александровне Климовой, которая по-тьюторски профессионально сопровождала и координировала нашу работу, а также всем моим коллегам-интернам,  всегда готовым к сотрудничеству.  Опыт проведенеия онлайн-тьюториалов оказался для меня очень важным.  Новым  опытом стали навигация ребенка  в пространстве онлайн-школы, работа с  картой интересов,  совместная работа с разными видами календарей, сопровождение  ребят в онлайн-событиях, рефлексия в дистанте, групповые  и парные тьюториалы.  Основной метод – наблюдение за ребенком в свободной деятельности, который обычно использую в своей практике, в дистанте не работает в полной мере, тогда на первый план выходит сбор и анализ информации по ребенку от разных субъектов. Итогом нашей работы стало создание кейсов, работа с  которыми принесла много открытий. Новым опытом стала письменная коммуникация с педагогами, ведущими разные курсы, по поводу  тьюторантов, обсуждение в  онлайн-микропедсоветах их успехов и трудностей,  поиск путей дальнейшей совместной работы с ними. Впервые в опыте сопровождения родителей активно использовала письма, в которых подводила итоги прошедшего с ребенком тьюториала, сообщала о дальнейших шагах и давала рекомендации о помощи, которая  может понадобиться ребенку.

Итогом года стало организованное тьюторами событие «Парк интересов», на котором тьюторы,  педагоги и  ребята из разных уголков мира проводили мастер-классы для родителей, педагогов и ребят.

Сомнения  в том, что онлайн-формат  сложен для выстраивания сопровождения с ребенком,  к концу года исчезли. Современные дети – другие, легко и гораздо быстрее нас овладевают новыми форматами  и эффективно в них образовываются.  Мое главное открытие в работе онлайн-тьютора – это то, что мир без границ, и, школа может быть везде, несмотря на большие расстояния между людьми, мы можем сотрудничать  в разных средах интересно, эффективно, профессионально. Современная цифровая среда   – среда адаптивного образования, в которой есть очень много возможностей для простраивания индивидуальных образовательных маршрутов.  Конечно, это только первый шаг в овладении  цифровым пространством, но он дает мне мощный стимул двигаться дальше в освоении современных образовательных технологий.

Огромная благодарность за бесценный опыт тьюторского сопровождения в сетевых форматах в режиме интернатуры Татьяне Михайловне Ковалевой и Алексею Борисовичу Воронцову .

Координаторы страницы Монтессори-педагогики

Крапивец Елена Анатольевна

Крапивец Елена Анатольевна

krapivetz.ru@yandex.ru

Образование:

  • Томский Государственный Университет, филологический факультет, 1996 год.

Место работы:

  • Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Эврика-развитие», г. Томск, тьютор начальных классов монтессори.

Профессиональные интересы:

  • Интеграция современных образовательных технологий в практическую деятельность тьютора
  • Разработка и методическое описание автодидактических материалов для самостоятельной работы
  • Технология тьюторского сопровождения в условиях средовой педагогики
  • Организация рефлексивной деятельности младших школьников в образовательном событии
  • Образовательный туризм.

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости