25-27 января 2023 года в подростковых классах школы «Эврика-развитие» г. Томска прошла образовательная игра «Университет».
 /  Монтессори-педагогика / 25-27 января 2023 года в подростковых классах школы «Эврика-развитие» г. Томска прошла образовательная игра «Университет».

25-27 января 2023 года в подростковых классах школы «Эврика-развитие» г. Томска прошла образовательная игра «Университет».

Это событие проводится в нашей школе ежегодно. Ученики 5-8 классов обсуждают с тьюторами, какие сферы науки, производства или бизнеса им актуальны, создают карты своих интересов. Следующим шагом является «мозговой штурм», когда подростки вместе накидывают важные для них области и сферы интересов: 3-д моделирование, косметология, медицинское оборудование, кулинария, психология отношений, кибер-спорт, изобразительное искусство, экономика и многое другое. Тьюторы фиксируют все  запросы детей и начинают поиск экспертов, ученых, мастеров, которые  «горят» своим делом, готовы делиться его секретами. Огромным ресурсам для нас являются родители, которые активно откликаются на запросы ребят и помогают найти  профессионалов, готовых открыть подросткам мир своей профессии, либо становятся ими сами. Например, папа Даши, директор производства медицинского оборудования, с удовольствием согласился показать, как происходит сборка и выпуск аппарата, проверяющего здоровье водителей и пилотов, а мама Вани приготовила для интересующихся кулинарией, мастер-класс по приготовлению зефира. Затем подросткам предлагается выбор: каждый организатор представляет, какие пробы будут на данном факультете, какие исследования проведутся, либо проекты запустятся. Теперь время выбора факультета. Так в этом году открыли свои двери факультет косметологии, медицины, игры на гитаре, промышленного дизайна, отношений, литературного творчества и мн. другие.

Теперь наступает время проб. Формируются разновозрастные группы ребят 5-8 классов, которые вместе с тьютором-организатором факультета идут «в поля»: в пекарню, на производство, в университет, в косметический салон и т.д. Важно, чтобы  места были «настоящие», по возможности за пределами школы.

Сколько впечатлений потом ребята приносят из разных мест! Эффект новизны также дает и новый коллектив близких по интересу людей.

Все созданные продукты тщательно собираются, а впечатления фиксируются тьютором и детьми: созданные на 3-д принтере брелки, запись песни ансамбля гитаристов, видео создания кулинарного шедевра, изображения человека в движении и т.д.

Но это еще не все, ведь ребятам важно увидеть работу всех факультетов. На следующий день группы подростков готовят представления факультета. Форматы разнообразны: ролик, сценка, презентация, фотоотчет и даже песня! На этом этапе задача тьютора – собрать рефлексию, отзывы ребят о работе своего факультета. Вопросы могут быть разные, например:

Что тебе запомнилось за эти 3 дня?

Что, на твой взгляд, можно было бы добавить/убрать для улучшения всего мероприятия?

Был ли опыт участия в событии полезным для тебя?

И, наконец, этап представления. Большой зал, где все участники игры «Университет» внимательно слушают, что интересного произошло на разных факультетах и, конечно, обмениваются впечатлениями.

На тьюториалах в своих классах подростки еще раз обмениваются впечатлениями и планируют, на какой факультет он хотел бы попасть. А некоторые старшеклассники уже размышляют о том, какой факультет они хотели бы организовать.

Данная образовательная игра помогает тьюторам выстраивать образовательный процесс за пределами школы, общаться в профессиональном поле, дает подростку опыт взятия ответственности за свое образование, а также, что образование случается в плоскости деятельностного обучения.

Рефлексия детей

 На каком факультете я бы хотела учиться

 Я бы хотела побывать на кафедре минералогии, где изучают камни.

1 день: мы бы пошли в место, где добывают полезные минералы и забрали бы по одному камню.

2 день: мы бы изучали эти маленькие минералы и находили интересные факты.

3 день: мы бы записали наши исследования и рассказали бы другим кафедрам.

Соня , 5 класс

                                                                   ***

Я бы хотел открыть факультет космоса. Там можно делать разные приспособления: например, парашют, который можно взять в космос. Второй факультет – механики. Там можно делать роботов, которые смогут выполнять приказы.

Андрей, 6 класс

                                                             ***

Я бы хотел учиться на кафедре аквариумистики. Мы бы там изучали рыб, ловили для них дафний в игуменском озере, а в конце нам бы подарили рыбок, они бы жили у нас в классе.

Миша, 5 класс

                                                            ***

 Какую кафедру я хотел бы открыть?

  1.Открыть кафедру фильмов.  На этой кафедре будут учиться создавать фильмы с разными спецэффектами. Там будут рассуждать про разные жанры.

  2.Факультет воображения.  На этом факультете каждый должен создать свою планету, нарисовать на бумаге обитателей этой планеты и окружающую среду, растения, и как живут эти обитатели.

Лёня, 5 класс

    Мы бы ходили по разным театрам и узнавали историю начала шоу-бизнеса. Мы бы познакомились с разными жанрами и пробовали поставить сами спектакль.

Матвей, 5 класс

 Что было на моём факультете полезным?

Я считаю, что для меня факультет косметологии был очень полезен,  я узнала основы макияжа и познакомилась с техникой ухода за лицом. 

Настя, 7 класс

Я могу посоветовать тем, кто любит писать тексты, факультет литературного творчества. Для меня это было полезно. Я научилась сочинять за короткое время и создавать рукописную книгу.

                                                                                                                               Яна, 6 класс

Автор текста: тьютор 5 класса МАОУ Школы «Эврика-развитие» Крапивец Елена

Координатор страницы Монтессори-педагогики

Крапивец Елена Анатольевна

Крапивец Елена Анатольевна

krapivetz.ru@yandex.ru

Образование:

  • Томский Государственный Университет, филологический факультет, 1996 год.

Место работы:

  • Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Эврика-развитие», г. Томск, тьютор начальных классов монтессори.

Профессиональные интересы:

  • Интеграция современных образовательных технологий в практическую деятельность тьютора
  • Разработка и методическое описание автодидактических материалов для самостоятельной работы
  • Технология тьюторского сопровождения в условиях средовой педагогики
  • Организация рефлексивной деятельности младших школьников в образовательном событии
  • Образовательный туризм.

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости