Пятница
1 Ноя21-25 октября в г. Новосибирске в образовательном портале для детей и взрослых «Научилусе» состоялась XXXI I сессия Всероссийского образовательного проекта «Соседство».
Образовательные сессии данного проекта два раза в год проходят в разных городах нашей страны. Организаторы “Соседства” – тьюторы классов Монтессори школы “Эврика-развитие” г. Томска и московской школы “Наши Пенаты”.
Тема данной сессии – «Падение – шаг к взлету», придумана и выбрана участниками проекта.
Как сделать первый шаг и решиться на что-то совершенно новое для тебя, как просчитать риски, совершая новую пробу, как достойно преодолевать трудности и овладеть секретами грамотного взлета и падения, ведь одного без другого не бывает.
За 5 дней проекта соседи прошли все этапы, необходимые для взлета: неопределенность, анализ рисков, падение и взлет.
Такие и еще многие другие глобальные вопросы мы поднимали на проекте в Новосибирске
150 участников из 5 городов России (Красноярск, Новосибирск, Уфа, Хабаровск, Томск, Бердск) смогли:
-познакомиться с новыми соседями и образовательными площадками из разных городов России;
– решить креативные НооГеновские, инженерные задачи;
-поиграть в экономичские и командные игры;
-Увидеть интересные места города (Академгородок, Мира деревня, Академпарк)
-познакомиться с профессионалами своего дела: учеными-орнитологами, химиками, бизнесменами, физиками, художниками, психологами, артистами и известными спортсменами.
– совершить пробы себя в разных профессиях и науках;
– испытать радость общения со старыми и новыми друзьями.
На проекте работает большая тьюторская команда, которая сопровождает школьников в интересном образовательном путешествии, организует рефлексию прожитого опыта, помогает прояснить запрос и интерес каждого участника “Соседства”.
С каждой сессией в проекте увеличивается количество соседей-подростков. Удивительно, что ребята, пришедшие в проект в начальных классах, уже будучи подростками, не желают уходить из «Соседства», а готовы заниматься организацией проекта. Также удалось собрать и большую опытную команду тьюторов и профессионалов в разных областях, благодаря которым и был открыт “Колледж реальных проб”, цель которого – погружение в реальную деятельность с реальными результатами. Деканы факультетов тьюторства, медиа, игротехники, менеджмента, педдизайна после вступительных испытаний приняли подростков-студентов. Важно, что последние совершали деятельностные пробы здесь и сейчас, учились на мастер-классах у реальных профи, а в конце каждого дня рефлексировали полученный опыт.