Четверг
25 Авг19-21 августа 2022г. состоялся выездной тренинг «Монтессори-семья: от сложностей к возможностям».
Это было сетевое взаимодействие родителей, педагогов и администрации трех площадок города Томска. Организаторами события выступили Татьяна Костенко, методист д/с №4 «Монтессори», стоявший у истоков монтессори-движения в Томске, тьюторы монтессори-классов школы «Эврика-развитие» Кира Сикорская, Ольга Шаляпина, Елена Крапивец и Александр Банников, лидер проекта «Большой поход».
Здесь обсуждалось все, что важно участникам: и про возрастные особенности детей от 0 до 18 лет, и про то, как развивать и поддерживать самостоятельность, и про то, какова жизнь школы и сада изнутри. Разговор тут был на равных, вместо лекций – откровенные беседы в тесном кругу. Педагоги и родители обсуждали трудности, делились опытом, пищей для размышления и советами для всех участников процесса взросления.
Вместо взгляда со стороны – полное погружение в форматы, привычные детям: уроки на природе, презентации и командная работа, тренинги и образовательные игры. Отдельного внимания заслуживают дебаты, которые провели девятиклассники. Мама Юлия заметила, как трудно сдерживать свои порывы и ждать с поднятой рукой, когда до тебя дойдет очередь, а тебе столько всего хочется сказать! Вторит ей Надежда: «Это как раз тот случай, когда пока сам не попробуешь, не поймешь в полной мере, как это». А Анна добавляет: «Мне было важным участие в командной работе, я на себе ощутила насколько это непросто, интересно и важно для детей».
Еще одним открытием для родителей было то, что администрация – директора школы и сада (Надежда Муха и Елена Полежаева) готовы совместно сверять ценности, обсуждать изменения, давать возможность родителям влиять на образование.
Уникальным было общение с Марией Миркес – федеральным экспертом в сфере образования, которая показала как находить сложное в простом и замечать признаки субъектности. Для родителей стало игрой наблюдать проявления субъектности (самостоятельность, инициативу и ответственность) в себе и друзьях, а под конец присвоилось как инструмент.
А нашим педагогическим открытием было понимание того, сколько у нас думающих и ответственных родителей, которым невероятно важно обсуждение смыслов, ценностей и возможностей.
Сложно подвести итог такому масштабному событию, но то, что отметили все участники, что такое смысловое поле дает возможность подзарядить свои «родительские батарейки», прояснить ценности, настроить восприятие и почувствовать себя частью большого поддерживающего сообщества.
Особенно радостно, что этим событием мы открыли празднование 30-тилетия монтессори-движения в Томске.
Авторы материала – тьюторы монтессори-классов школы «Эврика-развитие г. Томска Елена Крапивец, Ольга Шаляпина