Тьюторское сопровождение группового субъекта: на примере семейного образовательного события «Большой поход».
 /  Монтессори-педагогика / Томская область / Тьюторское сопровождение группового субъекта: на примере семейного образовательного события «Большой поход».

Тьюторское сопровождение группового субъекта: на примере семейного образовательного события «Большой поход».

С точностью можно утверждать, что образование сегодня полисубъектно. На первый план выходит полисубъектный подход, выражая особый способ взаимодействия субъектов образовательного процесса, их совместное развитие внутренних содержаний посредством построения субъект-субъектных отношений. Выстраивание такого взаимодействия в образовательной среде – один из значимых фокусов тьюторской практики команды тьюторов Томского отделения Межрегиональной Тьюторской Ассоциации.
Значимым примером образовательного события, направленного на выстраивание и укрепление полисубъектного взаимодействия в образовательной среде, является проект «Большой поход». «Большой поход» – образовательное событие, объединяющее семью, педагогов, тьюторов и экспертов в «полевых» условиях палаточного лагеря. Ключевая цель события для его организаторов состоит в формировании детско-родительского сообщества как полисубъекта, функционирующего до, во время, а главное – и после похода, становясь важным ресурсом для дальнейшего образовательного процесса.
Мы выделили три основных вектора тьюторского сопровождения, направленные на реализацию данной цели:
– Формирование образовательной среды в походе: поход сам по себе является идеальной развивающей средой, богатой естественными ситуациями неопределенности. В такой среде необходим тьютор в роли посредника между пространством и личностью, который формирует избыточную, вариативную и провокативную среду, ориентирует в ней субъекта, организует такт рефлексии.
– Формирование индивидуальной траектории семьи: одним из значимых фокусов тьюторской деятельности в «Большом походе» являлась работа с семьей как с целостным субъектом деятельности, так и с субъектами «родитель» и «ребенок» по-отдельности, в их взаимодействии.
– Формирование образовательного сообщества: одним из главных фокусов «Большого похода» является формирование образовательного сообщества как группового субъекта, что подразумевает наличие активного взаимодействия на самых различных его уровнях.
Итогом целенаправленной работы тьюторской команды с групповым субъектом стало формирование ресурсного сообщества семей, ставших целостным и активным субъектом в образовательном процессе и после окончания образовательного события. Уже сегодня мы наблюдаем, как этот субъект проявляет себя: поддерживает входящие в образовательную среду семьи, инициирует новые образовательные события и готов включаться в их проведение, а главное – стремится и дальше укреплять родительскую компетентность и образовательное сообщество.
Авторы тезисов: Крапивец Елена Анатольевна, Волкова Татьяна Викторовна, организаторы проекта неформального образования «Большой поход»

Related Posts

Государственная школа
Тьюторский университет для родителей (ТУР-25) в школе «Эврика-развитие»

  Томское региональное отделение Межрегиональной тьюторской ассоциации и МАОУ Школа «Эврика-развитие», Федеральная инновационная площадка Министерства просвещения РФ, провели

Одаренные дети, Приморский край, Тьюторская магистратура
Тьюторы Дальневосточного центра развития тьюторских практик на “БЕЛОМ ПАРОХОДЕ”

Этим замечательным летом студенты нашей тьюторской магистратуры приняли участие в благотворительном проекте “Белый пароход”, созданный в 2005 году

Руководитель Томского регионального отделения

Банников Александр Александрович

Банников Александр Александрович

Место работы и должность:
ООО Большой Поход, директор

Координатор страницы Монтессори – педагогика

Крапивец Елена Анатольевна

Крапивец Елена Анатольевна

Место работы и должность:
МБОУ СОШ “Эврика – развитие” г. Томск, учитель, тьютор, региональный эксперт МТА в сфере индивидуализации и тьюторства, соорганизатор Всероссийского проекта "Соседство".

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости