Тьюторское сопровождение группового субъекта: на примере семейного образовательного события «Большой поход».
 /  Монтессори-педагогика / Томская область / Тьюторское сопровождение группового субъекта: на примере семейного образовательного события «Большой поход».

Тьюторское сопровождение группового субъекта: на примере семейного образовательного события «Большой поход».

С точностью можно утверждать, что образование сегодня полисубъектно. На первый план выходит полисубъектный подход, выражая особый способ взаимодействия субъектов образовательного процесса, их совместное развитие внутренних содержаний посредством построения субъект-субъектных отношений. Выстраивание такого взаимодействия в образовательной среде – один из значимых фокусов тьюторской практики команды тьюторов Томского отделения Межрегиональной Тьюторской Ассоциации.
Значимым примером образовательного события, направленного на выстраивание и укрепление полисубъектного взаимодействия в образовательной среде, является проект «Большой поход». «Большой поход» – образовательное событие, объединяющее семью, педагогов, тьюторов и экспертов в «полевых» условиях палаточного лагеря. Ключевая цель события для его организаторов состоит в формировании детско-родительского сообщества как полисубъекта, функционирующего до, во время, а главное – и после похода, становясь важным ресурсом для дальнейшего образовательного процесса.
Мы выделили три основных вектора тьюторского сопровождения, направленные на реализацию данной цели:
– Формирование образовательной среды в походе: поход сам по себе является идеальной развивающей средой, богатой естественными ситуациями неопределенности. В такой среде необходим тьютор в роли посредника между пространством и личностью, который формирует избыточную, вариативную и провокативную среду, ориентирует в ней субъекта, организует такт рефлексии.
– Формирование индивидуальной траектории семьи: одним из значимых фокусов тьюторской деятельности в «Большом походе» являлась работа с семьей как с целостным субъектом деятельности, так и с субъектами «родитель» и «ребенок» по-отдельности, в их взаимодействии.
– Формирование образовательного сообщества: одним из главных фокусов «Большого похода» является формирование образовательного сообщества как группового субъекта, что подразумевает наличие активного взаимодействия на самых различных его уровнях.
Итогом целенаправленной работы тьюторской команды с групповым субъектом стало формирование ресурсного сообщества семей, ставших целостным и активным субъектом в образовательном процессе и после окончания образовательного события. Уже сегодня мы наблюдаем, как этот субъект проявляет себя: поддерживает входящие в образовательную среду семьи, инициирует новые образовательные события и готов включаться в их проведение, а главное – стремится и дальше укреплять родительскую компетентность и образовательное сообщество.
Авторы тезисов: Крапивец Елена Анатольевна, Волкова Татьяна Викторовна, организаторы проекта неформального образования «Большой поход»

Related Posts

Пермский край, Семейное образование
Доклад на кафедре АСТ Марины Тюминой “Тьюторское сопровождение и взаимодействие с родителями”

18 декабря состоялось открытое заседание кафедры “Тьюторство” в Академии социальных технологий. Прозвучал доклад “Тьюторское сопровождение и взаимодействие с

Краснодарский край, Частная школа, Частная школа
Тьюторское сопровождение обучающихся частной семейной школы “Среда” г. Геленджика

В частной семейной школе «Среда» г-к Геленджик ведется тьюторское сопровождение образования каждого обучающегося. В середине декабря дети, педагоги

Координатор страницы Монтессори-педагогики

Крапивец Елена Анатольевна

Крапивец Елена Анатольевна

krapivetz.ru@yandex.ru

Образование:

  • Томский Государственный Университет, филологический факультет, 1996 год.

Место работы:

  • Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Эврика-развитие», г. Томск, тьютор начальных классов монтессори.

Профессиональные интересы:

  • Интеграция современных образовательных технологий в практическую деятельность тьютора
  • Разработка и методическое описание автодидактических материалов для самостоятельной работы
  • Технология тьюторского сопровождения в условиях средовой педагогики
  • Организация рефлексивной деятельности младших школьников в образовательном событии
  • Образовательный туризм.

Координатор страницы Томской области

 Антропянская Лариса Николаевна

Антропянская Лариса Николаевна

antropan@mail.ru

Руководитель регионального отделения Томской области

 Банников Александр Александрович

Банников Александр Александрович

bannikov87@gmail.com

  • Визитка РО Томской области
  • e-mail: mta-org@mail.ru

    Подписка на новости