Олимпиада для детей и родителей «БегеМонт»
 /  Монтессори-педагогика / Олимпиада для детей и родителей «БегеМонт»

Олимпиада для детей и родителей «БегеМонт»

В томской школе «Эврика-развитие» прошла необычная олимпиада «БегеМонт». Ученики начальных классов Монтессори проводят ее уже 30 лет подряд. Команды ребят с помощью тьюторов придумывают и разрабатывают задания разной степени сложности по предметам заочного и очного туров. Каждый четвероклассник отвечает за определенный предмет. Неделю дети подбирают олимпиадные задания, экспертируют и набирают их в документ, который мы затем выкладываем семьям для решения. И теперь у родителей есть неделя, чтобы с помощью родных, коллег или знакомых разобраться с заданиями. Наши ученики любят задавать непростые вопросы, предлагают сочинять стихи, рисовать портреты, делать макеты и модели. И каждый год семьи с огромным энтузиазмом вовлекаются в работу.
В родительском чате кипят нешуточные споры, детям-экспертам задаются уточняющие вопросы. Нет ни одной семьи, кто бы отказался решать нашу Олимпиаду. А ведь это 11-12 предметов сразу. И дети просят не использовать Интернет. Дальше идет этап проверки заданий. Тьюторы готовы помогать ученикам разбираться в сложностях критериального оценивания, разбирать почерк взрослых и нестандартные пути их решения. Ученики готовят газету по каждому предмету, в которой написаны правильные ответы, есть список участников с баллами и местами и самые интересные решения. Дети готовят грамоты для награждения и придумывают конкурсы на очный тур. В программе этого года целых пять командных туров (инженерный, спортивный, творческий, предметно-креативный и, конечно, кулинарный). В субботу, 26 апреля мы собрались большой компанией, чтоб провести это замечательное мероприятие, наградить победителей и поздравить наших четвероклассников, которые ответственно подготовили и провели образовательное событие «БегеМонт».
Педагоги-тьюторы участвуют в олимпиаде в роли наблюдающих, обсуждают с ребятами их задачи, фиксируют точки роста, помогают удержать ответственность, поддерживают детей, когда родители подают на апелляцию. Для них эта особая командная работа – возможность диагностировать сформированность проектной компетенции и лидерских навыков своих учеников. Это готовый материал для обсуждения с детьми того, чему они уже научились и какие задачи можно ставить перед собой на следующем этапе обучения.

Отзывы родителей:
“Всегда с удовольствием приходим в школу, чтобы получить большую порцию позитива от участия и теплого общения. Для участия в решении и презентации ноогеновской задачи в этот раз пришлось привлечь ещё одну семью. Три дня мозг скрипел над решением. Какие это были незабываемые три дня подготовки. Спасибо❤. Мама учеников 2 и 6 классов.
Захар немного расстроился, что в этом году наша семья не получила грамоты, но для меня ценность состоит в решении олимпиадных заданий! Вся семья погружается в решение, споры кипят, каждый отстаивает свою правду, а затем принятие совместного решения, которое и будет записано в ответ. Вот эти моменты бесценны! Написание легенды в астрономии – это отдельная история. А реакция сына на прочтение: “Мама, ничего себе как захватывающе! Круто!”, даёт столько положительных эмоций”. Мама учеников 4 и 7 классов
Ребята большие молодцы! Очень непросто организовать олимпиаду, придумать, продумать, провести и справиться с эмоциями! Каждый раз восхищаюсь ими❤. Спасибо всем организаторам за это душевное времяпровождение ❤. Мама ученика 4 класса
«Один из лучших Бегемонтов за все время!» – так сказал мой четвероклассник. Для нас Бегемонт – это такие теплые моменты, когда наши семейные ценности перекликаются с чьими-то еще). И какие взрослые четвероклассники! Мама дорогая! Мысли путаются. Сегодня осознала, что это мероприятие больше для родителей! Как радостно смотреть на взрослых, которые выходят за грамотами 😂 А некоторые еще и отбирают грамоты у детей 😂 (я). Как круто переживать за всю команду и думать, ну, какое же место, какое, КАКОЕ?! Как комфортно дискутировать на заданные темы, открыто высказывать свои мысли и взрослым, и детям. Кулинарный этап: отдельная радость! Описать всё словами невозможно. Получается путано и очень много). Дети крутые! Родители, все, кто был на волне – респект). Тьюторам – огромное спасибо и низкий поклон! Вы супер!” Мама учеников 4 и 1 классов.

Материалы подготовили тьюторы классов монтессори школы “Эврика-развитие” г. Томска Шаляпина Ольга и Крапивец Елена

Related Posts

Одаренные дети
Портфолио как инструмент тьютора в работе с одаренными школьниками (Н.В. Белан)

“Портфолио  как инструмент  тьютора  в работе  с одаренными школьниками” – статья Белан Натальи Владимировны, студентки магистратуры Дальневосточный федеральный университет

Дополнительное профессиональное образование, Обучение тьюторству, Одаренные дети, Последние новости, Удмуртия
Объявлен набор на курс: ТЬЮТОРСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОДАРЕННОГО РЕБЕНКА

📢 Для тех, кто хотел познакомиться с темой одаренные дети и тьюторство,  вам к нам. Для педагогов образовательных

Одаренные дети
Проблемы и возможности тьюторского сопровождения семьи ребенка- спортсмена на разных этапах спортивной карьеры (Голубева О.В.) 

Проблемы и возможности тьюторского сопровождения семьи ребенка-спортсмена на разных этапах спортивной карьеры.  Голубева Ольга Владимировна ГАОУ ВО МГПУ

Координатор страницы Монтессори – педагогика

Крапивец Елена Анатольевна

Крапивец Елена Анатольевна

Место работы и должность:
МБОУ СОШ “Эврика – развитие” г. Томск, учитель, тьютор, региональный эксперт МТА в сфере индивидуализации и тьюторства, соорганизатор Всероссийского проекта "Соседство".

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости