Дети учат взрослых
 /  Монтессори-педагогика / Дети учат взрослых

Дети учат взрослых

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

“Дети учат взрослых” – так называется традиционное событие, которое прошло перед Рождественской ярмаркой в монтессори-классах школы «Эврика-развитие».
Дети и взрослые меняются ролями и на пару часов погружаются в игру наоборот. Но игра ли это? Скорее, способ посмотреть на себя со стороны для учеников и учителей, а для родителей – разобраться в монтессори-методе изнутри.
Все началось с круга знакомства, который для пришедших мам, пап и бабушек провели две четвероклассницы Ника и Алиса. А потом менеджер проекта Данила представил гостям всех новоиспеченных педагогов и материалы, которые они презентуют.
Выпускники-навигаторы провожают каждого родителя в разные классы, чтобы освоить интересный материал. Дети рассредоточены по классу, каждый увлечен своим делом, только вот взрослых слишком много. Приглядевшись, наблюдатель заметит, что роль учителей взяли на себя дети, а взрослые дяди и тети прилежно выводят решения примеров, внимательно слушают презентации, задают вопросы.
Событие «Дети учат взрослых основана на деятельностном подходе, можно решить огромный пример на деление на многозначное число на «Доске деления» или разложить огромную классификацию животного мира. Мы, педагоги, часто пытаемся словами объяснить в чем суть метода, и люди со стороны не понимают, что особенного в средовой педагогике Монтессори. Когда мы даем взрослым самим побыть учениками и увидеть, как дети берут на себя роль учителя и транслируют отношение, что испытывают на себе, именно тогда у родителей случаются открытия.

«Так вот как вы преподаете математику»! – сказала мама- математик, получив урок по умножению дробей. А ведь мы проводим много мероприятий для наших родителей: родительские клубы, собрания, индивидуальные встречи. Но только оказавшись в роли учеников, многие родители поняли, как это здорово, когда математика не абстрактна, а ее можно трогать руками.
«Дети учат взрослых» – это про результат монтессори-образования. Мамы и папы наблюдают детей в работе и только тогда понимают, насколько ребенок общителен, как он владеет навыками презентации, как справляется с задачами, сложностями, как относится к своим и чужим ошибкам.

Поиграть в «Снежный ком», вновь учиться умножать на «Банке», считать ряд Фибоначчи, сделать полный фонетический разбор, делать опыты – и еще много совсем необычных для взрослых занятий попробовали наши родители в этот день.
А педагоги наблюдали очень внимательно и видели детей в новой роли, родителей в классе, взаимодействие детей и родителей.
Рядом сновали четвероклассники-корреспонденты, которые снимали видео для ролика, брали интервью у каждого гостя и собирали аудио с впечатлениями о событии.
Вот что пишет о событии мама второклассницы Томы:
“Дети учат взрослых” – для меня это событие про то, как наши дети понимают материал, умеют его показывать, насколько серьёзно готовятся, а ещё это про красоту – красоту организации и самоорганизации.
На мастер-классе, который проводили Тома и Ева, я удивилась, что второклассницы знают про хорду, сегмент, переживала, как девочки смогут соблюсти баланс, чтобы обе оставались ведущими – при том, что каждая была готова провести мастер-класс без помощников – у них получилось . Лиза со знанием дела рассказала про то, как меняется звук в зависимости от объёма стакана, порассуждала, почему так происходит. Лиза умеет очень убедительно говорить….”
Многие ребята после события были удивлены искреннему интересу  к представленным материалам, который они видели в глазах каждого родителя, а также отмечали сложность работы учителем и большую ответственность за тот урок, который они преподали своим родителям.

Материал представила Крапивец Елена, тьютор начальной и подростковой ступеней классов Монтессори МАОУ Школы “Эврика-развитие” г. Томска

Related Posts

Координатор страницы Монтессори-педагогики

Крапивец Елена Анатольевна

Крапивец Елена Анатольевна

krapivetz.ru@yandex.ru

Образование:

  • Томский Государственный Университет, филологический факультет, 1996 год.

Место работы:

  • Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Эврика-развитие», г. Томск, тьютор начальных классов монтессори.

Профессиональные интересы:

  • Интеграция современных образовательных технологий в практическую деятельность тьютора
  • Разработка и методическое описание автодидактических материалов для самостоятельной работы
  • Технология тьюторского сопровождения в условиях средовой педагогики
  • Организация рефлексивной деятельности младших школьников в образовательном событии
  • Образовательный туризм.

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости