Авторство в образовательной деятельности
 /  Монтессори-педагогика / Авторство в образовательной деятельности

Авторство в образовательной деятельности

Авторская деятельность является необходимой частью образовательного процесса в классах Монтессори Школы «Эврика-развитие» г. Томска. В течение многих лет в еженедельно проводятся уроки Мастерской письма, на которых учащиеся составляют предложения, связные тексты разного назначения, объема, содержания, стиля и жанра. Здесь учителем создаются так называемые речевые ситуации, которые были естественны, т.к. вытекают из условий различных видов деятельности школьника.
Мастерская письма направлена на решение следующих целей и задач:
– творческое самовыражение;
-формирование у учащихся внимательного отношения к слову, к его употреблению;
– развитие способности воспринимать и оценивать изобразительно-выразительный аспект речевого высказывания, а также умело использовать его в собственной речи;
– изучение различных литературных письменных жанров и творческие пробы в их написании;
– формирование умения редактировать тексты разных жанров;
– личностное развитие учащихся (умение понимать про себя через письменные тексты);
– формирование способности воспринимать разные точки зрения, вычленять, смотреть, применять, относиться к ним с заданным вопросом;

– формирование навыков оформления своих мыслей, чувств и презентация в письменном и устном виде.

Можно выделить несколько базовых принципов авторства а Мастерской письма:
1. Сочетание творческой свободы с личной ответственностью за результат
Конечно, здесь важно помнить о безопасности творческой пробы (уважение к каждому тексту, обращение внимания на сильные места, нет фиксации на орфографии, этика автора;
Каждый ребенок имеет возможность выбора (темы, партнера, жанра, способа представления)
2. Работа в коллаборации – взаимодействие и сотрудничество с другими участниками
Этому способствует разновозрастный состав участников (1-4 класс, а также пишущий взрослый), нередко участники пишут в парах как одного, так и разных возрастов.
3. Реальная значимость – создание ценного продукта, имеющего практическое применение. Написанные тексты регулярно публикуются в газете, на стенах школы, а также каждый выпускник получает книгу со своими произведениями в подарок.
4. Рефлексия и рост – постоянный анализ и совершенствование навыков.
Важной частью Мастерской письма является представление написанного текста одноклассникам, ответы на вопросы и осознавание собственных приростов.
Воплощая проект шаг за шагом, начиная с постановки цели, проходя через написание и редакцию и заканчивая публикацией значимому сообществу с анализом результатов, ребята создают нечто, что имеет ценность и для них самих, и для образовательного процесса. Именно в таких практиках раскрывается субъектность ребенка!
Автор материала: Крапивец Елена, тьютор классов Монтессори школы “Эврика-развитие”, г. Томск

Related Posts

Координатор страницы Монтессори – педагогика

Крапивец Елена Анатольевна

Крапивец Елена Анатольевна

Место работы и должность:
МБОУ СОШ “Эврика – развитие” г. Томск, учитель, тьютор, региональный эксперт МТА в сфере индивидуализации и тьюторства, соорганизатор Всероссийского проекта "Соседство".

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости