Четверг
14 ФевТехнология «Образовательная картография»
Аннотация к тьюторской технологии
«Образовательная картография»
Автор: Митрошина Татьяна Михайловна, автор технологии, Руководитель Удмуртского отделения Межрегиональной тьюторской ассоциации, Федеральный эксперт в сфере индивидуализации и тьюторства, тьютор АМОУ «Гуманитарный лицей» г. Ижевска, vitami@udm.ru
Образовательная картография – это одна их технологий аналитической и проектной работы, направленная на создание личностно- ресурсных карт в виде внешней плоскостной формы (модели) реальной действительности.
В этой технологии материал карты становится предметом анализа и диалога между тьютором и его подопечным. Тьютор работает с содержанием самой карты через постановку рефлексивных вопросов к ней. В первые годы своего существования «Образовательная картография» реализовывалась не только в собственной педагогической и тьюторской практике, но и прошла успешную апробацию в разных рамках, что позволило реализовывать данную технологию не только в педагогической и тьюторской практике Удмуртии, но и в других регионах.
В 2013 году она была официально презентирована на Летнем Университете тьюторства в г. Одесса и получила статус сертифицированной технологии Межрегиональной тьюторской ассоциации. В 2015 году технология в виде мастер-класса была представлена сообществу коучей в рамках VIII Международной научно-практической конференции «Тьюторство в открытом образовательном пространстве и коучинг: взаиморесурсность двух профессий», где получила высокую экспертную оценку. В 2018 году в серии «Библиотека тьютора» была издана коллективная монография «Личностно-ресурсное картирование в работе тьютора и не только.», где было признано, что «Образовательная картография» является одной из первых тьюторских технологий в стране. В монографии подробно описываются следующие приёмы работы с образовательной картой:
- Использование образовательных карт в индивидуальной работе;
- Использование образовательных карт в работе с группой;
- Деловая игра «Образовательная картография».