2025 г. Удмуртское РО, г. Ижевск «Комплексное сопровождение семьи тьюторанта на разных ступенях образования, в том числе с особыми образовательными потребностями, МОСТ (Модель Опоры Семьи Тьюторанта)»
 /  Технологии тьюторского сопровождения / 2025 г. Удмуртское РО, г. Ижевск «Комплексное сопровождение семьи тьюторанта на разных ступенях образования, в том числе с особыми образовательными потребностями, МОСТ (Модель Опоры Семьи Тьюторанта)»

2025 г. Удмуртское РО, г. Ижевск «Комплексное сопровождение семьи тьюторанта на разных ступенях образования, в том числе с особыми образовательными потребностями, МОСТ (Модель Опоры Семьи Тьюторанта)»

Тьюторская технология «Комплексное сопровождение семьи тьюторанта на разных ступенях образования, в том числе с особыми образовательными потребностями, МОСТ (Модель Опоры Семьи Тьюторанта)»
Авторский коллектив:
1. Курбатова Светлана Юрьевна, тьютор по сопровождению детей и подростков с особыми образовательными потребностями Центра индивидуализации и тьюторства REBUS (г. Ижевск), игропрактик, автор сертифицированной практики МОО МТА.
2. Пьянкова Елена Михайловна, тьютор по сопровождению детей и подростков с особыми образовательными потребностями Центра индивидуализации и тьюторства REBUS (г. Ижевск), автор сертифицированной практики МОО МТА.
3. Теплова Кристина Сергеевна, психолог, дефектолог Центра индивидуализации и тьюторства REBUS (г. Ижевск), член МОО МТА.
Опыт реализации технологии, описанный авторами, позволяет увидеть, как обустраиваются ситуации, провоцирующие и способствующие развитию субъектности основных участников: родителей, тьюторанта, семьи в целом. В представленной технологии сформулированы гарантируемые результаты, а также механизм их обнаружения и фиксации. Среди них: восполнение дефицита семьи в самоопределении и выборе образовательного маршрута; развитие академических компетенций ребенка; раскрытие тьюторантом собственного интереса и потенциала; разработка индивидуальных планов развития для детей, учитывающих их интересы и способности; поддержка адаптации к будущим образовательным и профессиональным вызовам; установление четких ориентиров и целей для дальнейшего обучения и карьерного роста. Все эти результаты указывают на ориентированность технологии на принципы индивидуализации и тьюторства. Кроме того, назван результат, указывающий на планируемые изменения в семье: прояснение и улучшение детско-родительских отношений.
Уникальность технологии состоит в том, что ее реализация приводит к важным изменениям в субъектной позиции семьи. А комплексное сопровождение, построенное на принципе индивидуализации, включает во взаимодействие с семьей разных специалистов, с разным набором профессиональных компетенций. Технология способствует согласованности в действиях данных специалистов, что особенно актуально в отношении детей с особыми образовательными потребностями.

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости