Пятница
30 Авг2014г. Архангельская область. Навигатор: тьюторское сопровождение в образовательных событиях
Название: «Навигатор»: тьюторское сопровождение в образовательных событиях
Образовательная организация: государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Архангельский областной институт открытого образования» (далее – АО ИОО)
Технология была апробирована авторским коллективом при проведении всероссийской научно-практической тьюторской конференции «Развитие практик тьюторского сопровождения в системе дополнительного профессионального образования» в 2013 году в Архангельском областном институте открытого образования.
Цель технологии – развитие участников мероприятия в соответствии с личностным запросом в предметно-культурном, социальном и антропологическом векторах.
Для ее эффективного использования необходимо создание образовательной среды. Сама образовательная среда должна быть задана не конкретной программой мероприятия, а различными образовательными ресурсами для проектирования индивидуальной образовательной траектории каждым участником. Важно, чтобы среда содержала избыточное количество ресурсов для выбора в соответствии с личностным запросом. Она не может быть жестко организованной и регламентированной. Участнику предоставляется возможность вносить предложения и задавать новые варианты выбора.
В созданной таким образом образовательной среде необходима организация тьюторского сопровождения и реализация следующих шагов:
1. Проведение тьюториала с целью выявления запроса, подбора ресурсов для реализации запроса, проектирования индивидуальной образовательной траектории.
2. Сопровождение реализации индивидуальных образовательных маршрутов участников мероприятия.
3. Корректировка индивидуальных образовательных маршрутов и их полная реализация.
4. Проведение тьюториала с целью фиксации достижения личных результатов: выполнение поставленных задач, оценка своей позиции на момент завершения мероприятия и определение дальнейшей деятельности.
5. Подведение итогов мероприятия (проведение пресс-конференции, открытый микрофон, презентация проектов и т.д.).
Создание социально-образовательной среды мероприятия начинается еще на подготовительном этапе мероприятия. Подбор избыточного спектра образовательных ресурсов производится на основании социального заказа, анализа потребностей и интересов целевых групп и с учетом тематики и целевой установки мероприятия. Пространство мероприятия включает места для «случайных» встреч по интересам и обсуждений.
Для проведения мероприятия разрабатывается навигатор, благодаря которому проектируется собственный маршрут участия. Существует возможность изменения образовательного маршрута и внесения предложений.
Для оценки результатов технологии используется ресурсная схема полного тьюторского действия, предложенная участникам в качестве входной и выходной диагностик.
Ограничений для переноса технологии нет.