Пятница
15 ИюлСопровождение процесса индивидуализации в области профессионального самоопределения обучающихся
В рамках программы профессионального самоопределения с 2018 года для обучающихся с 8-9 класс выстроена работа по программе «Территория PRO-13» с учетом ведения дневника «Прожектор PRO-13» в течение 2 лет. С обучающимися 8-9 классов ведется планомерная работа с использованием диагностик, индивидуальных бесед, профессиональных проб с учетом индивидуального выбора и защитой проекта профессиональной направленности. С 2021 года в школе начала действовать программа «Про-старт». Благодаря расширению границ в практики индивидуализации в штате появились тьютор. В ходе апробации программы «Про-старт» был запущен цикл предметных погружений, образовательных событий, диагностик, тьюториалов, индивидуальных консультаций, определены предпрофили и составлены ИОТ. Предпрофильное обучение помогает обучающимся выбрать профиль по окончании 9 класса и составить свой ИОМ. В 10 -11 классе обучение осуществляется по трем профилям:
- технологический профиль («Авиационный класс»)
2.бинарный класс:
– социально-экономический профиль (класс юстиции);
– естественнонаучный
3. При реализации проекта «Платформа «Авиационный» класс с 2018 года действовала электронная платформа, которая помогала консолидировать имеющиеся ресурсы в одном месте и выстроить систему сетевого взаимодействия и обучения. Механизм самоопределения для сетевого авиационного класса осуществлялся через платформу «Авиационный класс». По результатам индивидуальных консультаций и онлайн диагностики у обучающихся сетевого авиационного класса возник запрос на другие профили и возможность обучения другой возрастной группы. Поэтому в 2021 году сетевой «Авиационный класс» с уклоном на инженерное образование перерос в клуб «Расправляя крылья» с возрастной группой с 5-11 класс и расширением профилей с учетом индивидуальных потребностей обучающихся.