Практики «Тьюторское сопровождение в образовательном путешествии в условиях сельской школы»
 /  Альманах тьюторских практик и технологий / Практики «Тьюторское сопровождение в образовательном путешествии в условиях сельской школы»

Практики «Тьюторское сопровождение в образовательном путешествии в условиях сельской школы»

Аннотация практики «Тьюторское сопровождение в образовательном путешествии в условиях сельской школы»

МБОУ «Берёзовкая СОШ №2».

Авторы: Гулак Е. М., Перина Л. В.

Представляемая практика ориентирована на учащихся основной ступени образования, что обусловлено особенностями подросткового возраста: процессами самопознания и профессионального самоопределения. Сфокусирована на задаче сопровождения процесса развития и образования детей через организацию образовательного путешествия. Сельский школьник, ограниченный в выборе ресурсов собственного развития, форм, видов и способов деятельности, познаёт окружающий мир и себя в этом мире. Выбирая тему образовательного путешествия, подросток формулирует свой интерес в Вопрос, с которым отправляется в экспедицию за новым знанием, новым опытом. Сопровождает данный процесс тьютор. который является посредником между другими субъектами образовательного путешествия: классным руководителем, учителями-предметниками, специалистами учреждений дополнительного образования, учреждений, на базе которых проходит само образовательное событие, сервисными службами  и т.д. Особую роль во взаимодействии играют родители, которые становятся помощниками тьютора в организации образовательного путешествия. связанного с личностным развитием ребёнка. Практика показывает, каким образом может быть выстроено взаимодействие между тьютором и тьюторантом на разных этапах образовательного путешествия. Результаты тьюторантов. В условиях избыточной образовательной среды они умеют делать осознанный выбор ресурсов, способов деятельности под свою образовательную задачу. Тьюторанты самостоятельно выстраивают индивидуальный образовательный маршрут в контексте образовательного события. Они могут вступать в коммуникацию с разными субъектами образовательного путешествия, умеют рефлексировать и анализировать собственную деятельность. После и в ходе рефлексии тьюторанты могут определять и ставить перед собой новые учебные и познавательные задачи.

 

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости