Практика «Выявление и сопровождение реализации образовательного запроса ребенка дошкольного возраста посредством образовательного события»
 /  Практики индивидуализации / Практика «Выявление и сопровождение реализации образовательного запроса ребенка дошкольного возраста посредством образовательного события»

Практика «Выявление и сопровождение реализации образовательного запроса ребенка дошкольного возраста посредством образовательного события»

Организация: МАДОУ «ЦРР-д/с №18 «Дюймовочка». г.Усть-Илимска Иркутской области

Контактное лицо: Панифидникова Ирина Петровна

E–mail:   irinkapani@mail.ru

Главным ориентиром индивидуализации практики является  создание условий для формирования у ребенка собственных образовательных, личностных смыслов и целей, оказание поддержки в становлении ребенка как субъекта образования, автора (соавтора) собственной индивидуальной образовательной программы (Т.М. Ковалева, О.Р. Клюева, Г.Н. Прозументова, А.Н. Тубельский, П.Г. Щедровицкий).

Целью практики является создание условий для того, чтобы ребенок дошкольного возраста смог осуществить личностно-значимую деятельность, которая реализуется  с опорой на его индивидуальный выбор, его интересы и способности.

Для детей подготовительной группы каждый день посвящен одному или двум выпускникам. В этот день создаются условия, чтобы дети максимально смогли продемонстрировать все, чему они научился в дошкольном детстве, поделиться своим впечатлениями и размышлениями с друзьями, передать опыт младшим детям. С помощью специально созданных инструментов ребенок конструирует свой «идеальный» день в детском саду, состоящий из тех событий, которые он запланировал и подготовил самостоятельно, либо с помощью друзей, родителей или воспитателей.

Этап. Презентации.

Воспитатели проводят презентацию события. Педагоги описывают каждый компонент и предлагают задать возникающие вопросы, также внимание детей заостряется на том, что если у кого-то есть свои собственные варианты организации своего дня, то он вправе их реализовать. На видном месте в группе размещается ватман с визуализацией компонентов.

Каждому ребенку предлагается заполнить индивидуальный бланк-маршрут для организации своего дня. Для родителей проводится мини-экскурс в практику и выдается листовка-обращение.

Этап «Подготовка события»

После того, как заполненные бланки возвращаются в детский сад, распределяются помощники-педагоги среди дошкольников-выпускников. Каждому ребенку назначается куратор. Помощники по очереди приглашают детей и, ориентируясь на заполненный бланк, общаются с детьми. Узнают у них, как они представляют себе свой день, все данные вносятся в индивидуальный бланк  ребенка. С помощью карты ресурсов, разработанных для каждого компонента, выпускники рассказывали, что будет происходить в их специальный день. Затем был составлется еженедельный календарь-событие.

Этап «Событие»

С помощью напоминалочек родители всегда в курсе событий. Каждый день наполняется интересными мероприятиями, раскрывающими наших выпускников и их родителей с новой стороны.

Этап «Рефлексия»

На вечернем сборе дети делятся своими впечатлениями и размышлениями, а также представляют свой рисунок, отражающий  их день. Мы стараемся в этот же день подарить ребенку небольшой фото-отчет. Родители пишут свои отзывы в Календаре-событии.

 

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости