Пятница
30 Авг2015 г. Чувашская Республика. Создание образовательной среды для проявления и реализации индивидуальных интересов детей с ОВЗ (на материале игры «Виртуальное путешествие»)
Создание образовательной среды для проявления и реализации индивидуальных интересов детей с ОВЗ (на материале игры «Виртуальное путешествие»)
Регион: Чувашская Республика, г. Чебоксары
Организация: МБДОУ «Детский сад № 137 компенсирующего вида».
Заявители: Ростовцева Людмила Александровна (заведующая), Стексова Наталия Александровна (старший воспитатель).
Статус «практика индивидуализации» присвоен в 2015 году.
Срок действия сертификата: до 2018 года
Контакты: cheb_dosh137@rus21.ru
Практика реализуется в дошкольном образовательном учреждении, где воспитываются дети со зрительными патологиями, из них 25% – инвалиды детства по зрению. Функционирует группы компенсирующей направленности: для детей раннего возраста, дошкольные, патронатная группа кратковременного пребывания.
Цель данной практики – развитие личного познавательного и творческого интереса ребенка через создание открытой благоприятной среды, свободной для проявления и воспитания таких качеств, как инициативность, самостоятельность и ответственность.
Замысел возник в 2011 году, когда перед воспитателем, участником Республиканского конкурса педагогического мастерства «Воспитатель года Чувашии», была поставлена задача организовать конкурсное занятие для детей старшего дошкольного возраста в другом детском саду. По условиям конкурса участник не мог запрашивать в этом учреждении какое-либо специальное оборудование, материалы и т.д. Поэтому педагог решил главным ресурсом сделать детское воображение, реализовать идею в игре. Так появилась новая форма совместной деятельности детей и педагога, в которой слабовидящему ребенку для достижения образовательного результата предоставляется возможность задействовать свои сохранные анализаторы (слух, обоняние, осязание, и др.).
В настоящее время практика используется воспитателями детского сада в работе с детьми старшего дошкольного возраста для развития их познавательных интересов, поддержки этих интересов, последующей успешной социализации в общеобразовательной школе и в обществе сверстников.
Идеальная цель тьюторского сопровождения детей с ОВЗ – это полноценная реализация образовательного и творческого потенциала личности ребенка, проявление индивидуальности, возможностей его саморазвития через образование и удовлетворение индивидуальных познавательных интересов.