Пятница
30 Авг2017г. Чувашская Республика. Тьюторское сопровождение воспитанников Центра детского творчества в образовательном событии
Тьюторское сопровождение воспитанников Центра детского творчества в образовательном событии
Регион: Чувашская республика, г.Чебоксары
Организация: МБОУ ДО «Центр детского творчества».
Заявители: Алексеева Наталия Викторовна (директор), Ануфриева Ольга Всеволодовна (заместитель директора).
Статус «практика индивидуализации и тьюторства» присвоен в 2017 году
Срок действия сертификата: 2020 г.
Контактная информация: kalindopcheb1@yandex.ru anufrievolga@mail.ru
В системе дополнительного образования созданы все условия для общего развития детей, независимо от первоначального уровня их способностей, для формирования у них потребности в саморазвитии, для выявления талантов и развития творческих способностей и дарований, оказания им помощи в осуществлении своих личных образовательных, социальных и предпрофессиональных проб. Специфика дополнительного образования во многом отличается от школьной тем, что изначально имеет более насыщенную, избыточную и вариативную образовательную среду с возможностями свободного выбора профилей и видов деятельности, распределения временного ресурса, проявление себя через активное участие в разных тематических мероприятиях Центра.
Практика тьюторского сопровождения индивидуальных образовательных программ обучающихся Центра детского творчества в процессе организации образовательных событий изначально была направлена на решение трех важных задач. Первая задача – это перевод в «событийный режим» крупных ежегодных мероприятий Центра, где образовательная инициатива обучающихся задает для каждого воспитанника ситуацию личностного развития. Вторая – это обеспечение педагогами Центра тьюторского сопровождения индивидуальных образовательных проектов обучающихся от замысла до полученного результата. И третья – это процесс приобретения специалистами Центра нового экзистенциального, социального и педагогического опыта на основе «событийной модели», разработанной и апробированной творческой группой методистов Центра.
Ключевая идея «событийной модели» заключается в том, чтобы уйти от традиционных ежегодных мероприятий Центра, переведя их в режим образовательных событий, авторами которых становятся воспитанники Центра, сопровождаемые взрослыми, выступающими в роли тьюторов. Первым событием стало проведение Масленицы для жителей микрорайона, в котором расположен Центр детского творчества.
«Событийная модель» включает несколько этапов деятельности.
Первый шаг «КТО, если не МЫ?» (формирование группы тьюторов из числа взрослых, объявление конкурса на участие детей в образовательном событии, запись потенциальных участников события).
Второй шаг «ЧТО Я ПРЕДЛАГАЮ и ПОЧЕМУ?» (проведение первой общей встречи с целью сбора, обсуждения и объявления самых интересных идей и выбора темы, обсуждение смыслов задуманной деятельности, создание карты образовательного события).
Третий шаг «КАК ЭТО СДЕЛАТЬ?» (формирование детских творческих групп под задачи события, разработка органайзера события, разработка индивидуальных или групповых проектов, образовательных маршрутов и т.д., подготовка флайеров события, изготовление реквизита и т.д.).
Четвертый шаг – «СЛУЧИЛОСЬ!!! – проведение образовательного события;
Пятый шаг «Я – «ДО» и «ПОСЛЕ» – финальная встреча организаторов и участников образовательного события.
Данная практика является продуктивной площадкой как для детей, так и для взрослых, включая родителей, которые стали активно и с удовольствием участвовать в этих событиях.