Пятница
30 Авг2016г. Архангельская область. Сопровождение сотрудников организации ДПО в процессе освоения профессионального стандарта
Название: Сопровождение сотрудников организации ДПО в процессе освоения профессионального стандарта
Образовательная организация: государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Архангельский областной институт открытого образования» (далее – АО ИОО)
Заявители:
Елена Викторовна Балагина, директор Центра развития тьюторской практики АО ИОО,
Юлия Сергеевна Филиппова, методист Центра развития тьюторской практики АО ИОО
Традиционно для повышения профессионализма сотрудников института в государственном автономном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Архангельский областной институт открытого образования» (далее – АО ИОО) организуются и проводятся методологические семинары по актуальным вопросам в сфере образования с учетом интереса и запроса самих специалистов.
Для подготовки к внедрению профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» был организован методологический семинар. Перед сотрудниками института была поставлена задача проанализировать соответствующий раздел профессионального стандарта на предмет выявления умений и знаний для выполнения соответствующих трудовых действий.
По итогам семинара было принято решение об организации корпоративного повышения квалификации сотрудников института по индивидуальным планам профессионального развития.
В основу корпоративного повышения квалификации положена модель непрерывного персонифицированного обучения и повышения квалификации по индивидуальным образовательным программам с применением Интернет-ресурсов.
Единой платформой для организации повышения квалификации сотрудников института в соответствии с профессиональным стандартом по индивидуальным планам профессионального развития является корпоративный портал института – внутренний информационный ресурс, доступ к которому открыт для каждого сотрудника.
Институт располагает большим количеством собственных ресурсов разных форматов, а также сотрудничает с различными образовательными организациями региона и страны для создания условий реализации образовательных запросов сотрудников.
Каждый из сотрудников института, выбирая различные образовательные ресурсы, для преодоления выявленных в ходе самодиагностики затруднений, составил индивидуальный план профессионального развития и приступил к его реализации, используя индивидуальный маршрут (ИОМ – конкретная программа действий на некотором фиксированном этапе обучения). Помощь в проектировании и реализации индивидуальных планов профессионального развития при необходимости осуществляли сотрудники Центра развития тьюторской практики.
Бланки индивидуальных планов профессионального развития являются формой отчетности, позволяют не только осуществить учет посещаемости, но и отследить, зафиксировать и отрефлексировать продвижение обучающихся в направлении реализации поставленных образовательных задач.