2015г. Чувашская Республика. Родительский клуб как ресурс тьюторского сопровождения развития познавательного интереса школьника
 /  Практики индивидуализации и тьюторства / 2015г. Чувашская Республика. Родительский клуб как ресурс тьюторского сопровождения развития познавательного интереса школьника

2015г. Чувашская Республика. Родительский клуб как ресурс тьюторского сопровождения развития познавательного интереса школьника

Родительский клуб как ресурс тьюторского сопровождения развития познавательного интереса школьника

Регион: Чувашская республика, г.Чебоксары

Организация: МБОУ «НОШ № 1»/ МАОУ «СОШ № 1»

Заявитель: Янова Татьяна Борисовна, учитель начальных классов

Статус «тьюторская практика» присвоен в 2013 году.

Ресертификация состоялась в 2015 году

Срок действия сертификата: до 2019 года.

Контакты: tatyana.yanova@list.ru

Практика создания и организация работы Родительского клуба в начальных классах является ответной реакцией на вызовы современности. В активно изменяющемся образовании достаточно быстро меняется и позиция родителей, которые в большинстве своем, являясь молодыми людьми, желают разобраться в сути происходящих изменений, ориентированы на качественное образование для своих детей и проявляют готовность быть эффективными родителями.

Родительский клуб – это, прежде всего, детско-родительское сообщество, где одновременно происходит таинство развития все участников образовательных отношений: и детей, и родителей, и педагогов. Дети участвуют в школьных и муниципальных проектах (Школа юного театрала, Живые уроки в музее, проекты выставочного центра «Радуга» и т.д.), реализуя свои детские замыслы. В пространстве музея, театра, выставки каждый ребенок находится в поиске своего «я», а учитель и родители через общение и вопросы помогают ему проявить это движение к самому себе. Ребенок охотно говорит там, где его слушают.

Родители же в процессе реализации детьми их проектов, учатся на практике  ненавязчиво сопровождать их деятельность, обучаясь этому в родительском клубе.  Для педагога в этом процессе главное – научить родителей принимать своих детей такими, какие они есть, научить их в условиях нового образовательного  пространства помогать своим детям в поиске и понимании своих познавательных интересов, в  проявлении инициативы, в умении  планировать и доводить свои образовательные замыслы до логического конца,  в умении оценивать результаты своего труда, в умении договариваться со своими сверстниками и взрослыми. Педагог во время клубных встреч, направляя благие намерения родителей, помогает  им освоить позиции эффективного родительства через формирование своих родительских тьюторских компетенций, а, именно, через умение задавать нужные и своевременные вопросы своим детям, через умение вместе с детьми создавать карты их интересов, карты их лучших идей и проектов, через умение осуществлять ненавязчивую навигацию реализации задуманного детьми.  Помогает педагог  родителям и в поиске ответов на их многочисленные родительские вопросы.

В результате родительский клуб стал востребованной площадкой конструктивного взаимодействия в схеме «родитель – ребенок – учитель», помогающий в выявлении и реализации познавательных интересов ребенка, в раскрытии и развитии в нем лучших качеств.

Практика организации работы родительского клуба предполагает несколько форматов деятельности: Головная дума (общие встречи), Школа эффективного родительства (обучающие семинары для родителей с приглашением специалистов), классные посиделки, детское проектное бюро и образовательные события класса.

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости