Четверг
14 ФевПрактика «Тьюторское сопровождение индивидуальной образовательной программы обучающихся в многопрофильном лицее»
Аннотация к практике индивидуализации образования и тьюторства
«Тьюторское сопровождение индивидуальной образовательной программы обучающихся в многопрофильном лицее»
Автор: Ковырзина Людмила Николаевна, заместитель директора МБОУ «Воткинский лицей» УР, член МТА.
МБОУ «Воткинский лицей» является многопрофильным образовательным учреждением. В лицее мы постарались создать избыточную вариативную образовательную среду для выбора видов деятельности в различных предметных областях и предпрофессионального самоопределения обучающихся.
Тьюторские функции в Воткинском лицее выполняют 3 тьютора, координирует работу тьюторов зам. директора по НМР. Ключевой функцией тьютора является сопровождение процесса формирования и реализации индивидуальной образовательной программы обучающегося. Индивидуальную образовательную программу обучающиеся составляют в 7 классе и работают с ней до выпуска из школы.
Система тьюторского сопровождения включает три блока – диагностический, деятельностный и рефлексивный. Для проведения групповых тьюториалов есть время и место – тьюторский час в расписании. Индивидуальные консультации проводятся тьюторами по запросу обучающихся. Выявляются интересы школьников, используется технология личностно-ресурсного картирования, работа с образом будущего.
Тьюторы в своей работе используют формат образовательных событий.
Организация образовательных событий носит серийный характер – в 7,8,9,10,11 классах. Это дает возможность исследовать как происходит инициация, коммуникация, переосмысление и при использовании личностно-ресурсного картирования отследить выстраивание индивидуального образовательного маршрута.
Ежегодно проходит защита индивидуальных образовательных программ. Программы корректируются, дополняются, появляются новые планы и ресурсы для их реализации.
Анализируя социализацию выпускников можно отметить, что большинство обучающихся при окончании учебы имеют представление о том, где они будут обучаться в дальнейшем, отмечают какие личностные качества пригодятся им в будущей жизни, профессиональной деятельности, какие предметы нужны для поступления в ВУЗ, над чем нужно потрудиться за период 10-11 класса. Прописывая каждый шаг в ИОП, старшеклассники учатся оценивать значимость своего дальнейшего образования, знакомятся со своей будущей профессией проходя профессиональную пробу..
Результатом нашей практики является образовательный маршрут каждого тьюторанта, который обеспечил индивидуализацию образования и стал предметом тьюторского сопровождения.