Четверг
14 ФевПрактика «Сопровождение проектной деятельности обучающихся в условиях пилотного введения ФГОС ООО и СОО»
Аннотация к практике индивидуализации
«Сопровождение проектной деятельности обучающихся в условиях пилотного введения ФГОС ООО и СОО»
Организация: «МБОУ «Ягульская СОШ», Завьяловский район УР.
Авторы: Киршина Лариса Николаевна, член Межрегиональной Тьюторской Ассоциации,
региональный эксперт МТА, методист центра развития тьюторских практик АОУ ДПО УР «Институт развития образования» и тьютор пилотной площадки по введению ФГОС ООО и СОО «МБОУ «Ягульская СОШ», Ларионова Ирина Сергеевна, директор МБОУ «Ягульская СОШ»; Ившина Зинаида Семеновна, заместитель директора по научно-методической работе МБОУ «Ягульская СОШ».
Контактный телефон: 89124533886
E-mail: zinaida1-2@yandex.ru
В контексте системно-деятельностного подхода сущностью образования является развитие личности, как элемента системы «мир – человек». В этом процессе человек, личность выступает как активное творческое начало. Взаимодействуя с миром, он строит сам себя. Активно действуя в мире, он самоопределяется в системе жизненных отношений, происходит его саморазвитие и самоактуализация его личности [А.Г.Асмолов]. Исходя из этого мы определили для школы в ведущей технологии проектную, но понимая, что подростковая школа представлена разными возрастными группами, для которых характерны различные виды деятельности, мы выстроили модель организации проектной деятельности с учетом возрастных особенностей.
Цель практики: создание условий для самопознания и самоопределения обучающихся основной и средней школы средствами проектной деятельности.
В 5-6-х классах осуществляется сопровождение проектных задач педагогами-предметниками, деятельность которых направлена на развитие творческих способностей, навыков саморегуляции, формирование коммуникативных УУД
В 7-х классах, когда обучающиеся выполняют групповые проекты, сопровождение осуществляют классные руководители, которые являются педагогами с тьюторской позицией. Задачами сопровождения становятся формирование умений, выявление и удержание коллективных целей проектной деятельности, развитие способности к рефлексии своей деятельности и объективное определение собственного вклада в коллективную деятельность, развитие коммуникативных компетенций.
8-е классы – выход обучающихся на индивидуальный учебный проект, сопровождение которого осуществляет тьютор и педагоги с тьюторской позицией. Задачей тьюторского сопровождения на этом этапе становится стимулирование процесса самопознания.
9-10 классы – разработка индивидуальных образовательных маршрутов, где осуществляется сопровождение при выборе жизненных целей и при профессиональном самоопределении.
Выстроенная в школе модель сопровождения проектной деятельности обучающихся в условиях пилотного введения ФГОС ООО и СОО – это комплексный образовательный метод, который позволяет индивидуализировать учебный процесс на каждом уровне образования, дает возможность ребенку проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности.