Четверг
14 ФевПрактика «Подготовка педагогов для сопровождения исследовательской деятельности учащихся»
Аннотация к практике индивидуализации «Подготовка педагогов для сопровождения исследовательской деятельности учащихся»
Организация: МБОУ ДО ЦДТ Устиновского района г. Ижевска, УР
Авторы: Трясцина Т.М., методист по исследовательской деятельности федеральный эксперт МТА в области индивидуализации и тьюторства образования, член МТА с 2012г.; Блинова Т.В., методист по проектной деятельности, член МТА с 2013г.; Болоткова Е.М., заместитель директора МБОУ СОШ № 53 г.Ижевска.
На данный момент образовательная программа откорректирована и называется «Основы организации и тьюторского сопровождения исследовательской деятельности обучающихся при реализации ФГОС».
Категория слушателей (обучающихся): педагоги (педагоги дополнительного образования детей, учителя и др.), непосредственно занимающиеся с детьми учебно-исследовательской деятельностью, а также методисты, управленческие кадры, организующие внеурочную исследовательскую и проектную деятельность учащихся, при реализации ФГОС.
Цель: повышение квалификации и методическая подготовка слушателей (обучающихся) по вопросам организации и сопровождения исследовательской деятельности учащихся в образовательном учреждении.
Принципы организации учебного процесса: деятельностный подход к организации учебного процесса; индивидуализация учебного процесса; тьюторское сопровождение слушателей.
Программа состоит из трех частей: инвариантная часть – семинары-практикумы, вариативная часть – самостоятельно изучение и курсовая работа. Программа построена таким образом, что, осваивая ее темы, обучающийся/слушатель изучает основные этапы исследовательской деятельности. Оказываясь в ситуации тьюторского сопровождения, т.е. в качестве тьюторанта, осваивает содержание тьюторского и педагогического сопровождения исследовательской деятельности школьника.
В результате совместной работы тьютора и слушателя появляется индивидуальная образовательная программа/маршрут – оформляется в виде документа, и конкретный план ее/его реализации. Завершением обучения является защита курсовой работы, выполненной по результатам освоения блоков, составляющих индивидуальную образовательную программу/маршрут и рефлексия результатов ее/его реализации.
Виды курсовой работы: Педагогическое исследование; Социологического исследования; Руководство исследовательской/проектной деятельностью школьника; Портфолио исследовательской/проектной работы; Индивидуальная образовательная программа/маршрут слушателя; Модель организации Научного общества учащихся; Модель тьюторского сопровождения исследования или проекта школьника.