Практика «Подготовка педагогов для сопровождения исследовательской деятельности учащихся»
 /  Альманах тьюторских практик и технологий / Практика «Подготовка педагогов для сопровождения исследовательской деятельности учащихся»

Практика «Подготовка педагогов для сопровождения исследовательской деятельности учащихся»

Аннотация к практике индивидуализации «Подготовка педагогов для сопровождения исследовательской деятельности учащихся»

 

Организация: МБОУ ДО ЦДТ Устиновского района г. Ижевска, УР

Авторы: Трясцина Т.М., методист по исследовательской деятельности федеральный эксперт МТА в области индивидуализации и тьюторства образования, член МТА с 2012г.; Блинова Т.В., методист по проектной деятельности, член МТА с 2013г.; Болоткова Е.М., заместитель директора МБОУ СОШ № 53 г.Ижевска.

На данный момент образовательная программа откорректирована и называется «Основы   организации и тьюторского сопровождения исследовательской деятельности обучающихся при реализации ФГОС».

Категория слушателей (обучающихся): педагоги (педагоги дополнительного образования детей, учителя и др.), непосредственно занимающиеся с детьми учебно-исследовательской деятельностью, а также методисты, управленческие кадры, организующие  внеурочную исследовательскую и проектную деятельность  учащихся, при реализации ФГОС.

Цель: повышение квалификации и методическая подготовка слушателей (обучающихся) по вопросам   организации и сопровождения исследовательской деятельности  учащихся в образовательном учреждении.

    Принципы организации учебного процесса: деятельностный подход к организации учебного процесса; индивидуализация учебного процесса; тьюторское сопровождение слушателей.

Программа состоит из трех частей: инвариантная часть – семинары-практикумы, вариативная часть – самостоятельно изучение и курсовая работа. Программа построена таким образом, что, осваивая ее темы, обучающийся/слушатель   изучает основные этапы  исследовательской деятельности.   Оказываясь  в ситуации тьюторского сопровождения, т.е. в качестве тьюторанта, осваивает содержание тьюторского и педагогического сопровождения исследовательской деятельности школьника.

В результате совместной работы тьютора и слушателя появляется индивидуальная образовательная программа/маршрут – оформляется в виде документа, и конкретный план ее/его реализации. Завершением обучения является защита курсовой работы, выполненной по результатам освоения блоков, составляющих индивидуальную образовательную программу/маршрут и рефлексия результатов ее/его реализации.

Виды курсовой  работы: Педагогическое исследование; Социологического исследования; Руководство исследовательской/проектной деятельностью школьника; Портфолио исследовательской/проектной работы; Индивидуальная образовательная программа/маршрут слушателя; Модель организации Научного общества учащихся; Модель тьюторского сопровождения исследования или проекта школьника.

 

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости