Четверг
14 ФевПрактика “Командное тьюторское сопровождение сообщества административно – педагогических групп, реализующих ФГОС в пилотном режиме”
Аннотации к практике индивидуализации и тьюторства
“Командное тьюторское сопровождение сообщества административно – педагогических групп, реализующих ФГОС в пилотном режиме”
Организация: Автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Удмуртской Республики «Институт развития образования».
Авторы: Совина Лариса Петровна, методист центра развития тьюторских практик; Киршина Лариса Николаевна, методист центра развития тьюторских практик АОУ ДПО УР ИРО.
Контактное лицо: Совина Лариса Петровна.
Контактный телефон: 8 912 858 66 03.
E-mail: larisasovina@gmail.com.
Базовая ценность, лежащая в основе практики и объединившая её создателей в момент возникновения группы, развившейся в команду – ценность развития людей, групп (сообществ) и организаций. Основополагающий принцип тьюторского сопровождения – принцип индивидуализации.
Мы исходили из идеи тьюторского сопровождения коллективного субъекта, опираясь на тезис о том, что в современном мире «на историческую арену выходит новая социальность – коллективный субъект, понимаемый как сложная сеть индивидуальностей», приведённый в книге Ковалевой Т. М., Кобыщи Е. И., Попова (Смолик) С. Ю., Терова А. А., Чередилиной М. Ю. Профессия «тьютор». (М.-Тверь: «СФК-офис»).
Уникальность практики состоит в том, что сопровождение деятельности сообщества административно- педагогических групп осуществляется командой тьюторов.Сообщество состоит из представителей проектных команд (административно-педагогических команд) осуществляющих программы перехода образовательных организаций к деятельности в концепции ФГОС ООО в пилотном режиме.
Предметом тьюторского сопровождения является взаимодействие групп, направленное на обмен информацией, моделирование, оценку, разработку разных методических средств и обмен ими, необходимых для организации деятельности школ, работающих в соответствии с ФГОС. Семинар – событие становится способом создания социально – образовательной среды, в которой присходит командное тьюторское сопровождение, направленное на выявление, фиксацию, развитие интересов и образовательных потребностей сообщества административно – педагогических групп. Команда тьюторов, в ходе семинара – события, помогает выявить культурно – предметные, социальные и антропологические ресурсы образовательной среды, что становится условием в планировании действий по использованию этих ресурсов и получении образовательного продукта.
На каждом этапе тьюторского сопровождения проводился семинар-событие.
Таким образом, мы можем констатировать то, что семирнары – события стали условием и ресурсом командного тьюторского сопровождения административно- педагогческих групп школ – тьюторантов, реализующих ФГОС в пилотном режиме. Командное тьюторское сопровождение способствовало установлению коммуникаций между группами школ – тьюторантов, уходу от стереотипов мышления, создающего мотивационную основу креативного поведения и выстраиванию индивидуальных маршрутов развития каждой школы на принципах индивидуализации.