2015г. Чувашская республика. Школьный навигатор как инструмент формирования индивидуального образовательного маршрута обучающегося
 /  Методические разработки / 2015г. Чувашская республика. Школьный навигатор как инструмент формирования индивидуального образовательного маршрута обучающегося

2015г. Чувашская республика. Школьный навигатор как инструмент формирования индивидуального образовательного маршрута обучающегося

Школьный навигатор как инструмент формирования индивидуального образовательного маршрута обучающегося

Регион: Чувашская республика, г.Чебоксары

Организация: МБОУ «Начальная общеобразовательная школа № 2»  / МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1»

Заявитель: Филиппова Галина Геннадьевна

Статус «методическая разработка в области индивидуализации образования» присвоен в 2015 году

Контактная информация:  galiafilippova@yandex.ru

 

Методическая разработка «Школьный навигатор как инструмент формирования индивидуального образовательного маршрута обучающегося» создавалась на основе  практики,  созданной и апробированной на базе  4 класса одной из городских начальных школ в 2013-2015 гг.

Школьный навигатор – это  актуальная,  особенным  образом скомплектованная, практически ориентированная информация, способствующая формированию индивидуального образовательного маршрута на основе выбора широкого спектра  образовательных услуг, оказываемых образовательной организацией и позволяющих родителям сориентироваться в большом массиве информации, а школьникам полноценно реализоваться и успешно освоить основную образовательную программу. Навигатор  – это возможность конструктивного взаимодействия педагогов, обучающихся и их родителей. Навигатор – это хороший ресурс, содержащий структурированную информацию о том, когда, где и в какой форме обучающийся может реализовать свои индивидуальные образовательные потребности, успешно проявить себя в урочной и во внеурочной  деятельности, осуществить деятельностные пробы в разных сферах, принять участие в  творческих конкурсах, интеллектуальных состязаниях и олимпиадах. Навигатор также может подсказать семье обучающегося, как эффективно воспользоваться не только ресурсами школы, но и ресурсами муниципальной, республиканской, федеральной и мировой систем образования, включая Интернет.

Словом, навигатор позволяет школе, учителю решать параллельно много разных вопросов, неслучайно он вызвал в педагогической среде большой интерес. Однако технологии навигации в образовании появились сравнительно недавно, поэтому большинство педагогических работников ими не владеют, в связи, с чем появилась необходимость подготовить методическую разработку по данной теме.

В методической разработке предлагается технология создания навигатора, образцы навигатора, отражающие три разных УМК: «Начальная школа-2100», «Планета знаний», «Перспективная начальная школа» и описание практического применения навигатора на примере  4 (выпускного) класса начальной школы, по завершении которого обучающимся и их родителям предстояло выбрать образовательную организацию, в которой будет продолжено обучение.

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости