Пятница
30 Авг2015г. Чувашская республика. Школьный навигатор как инструмент формирования индивидуального образовательного маршрута обучающегося
Школьный навигатор как инструмент формирования индивидуального образовательного маршрута обучающегося
Регион: Чувашская республика, г.Чебоксары
Организация: МБОУ «Начальная общеобразовательная школа № 2» / МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1»
Заявитель: Филиппова Галина Геннадьевна
Статус «методическая разработка в области индивидуализации образования» присвоен в 2015 году
Контактная информация: galiafilippova@yandex.ru
Методическая разработка «Школьный навигатор как инструмент формирования индивидуального образовательного маршрута обучающегося» создавалась на основе практики, созданной и апробированной на базе 4 класса одной из городских начальных школ в 2013-2015 гг.
Школьный навигатор – это актуальная, особенным образом скомплектованная, практически ориентированная информация, способствующая формированию индивидуального образовательного маршрута на основе выбора широкого спектра образовательных услуг, оказываемых образовательной организацией и позволяющих родителям сориентироваться в большом массиве информации, а школьникам полноценно реализоваться и успешно освоить основную образовательную программу. Навигатор – это возможность конструктивного взаимодействия педагогов, обучающихся и их родителей. Навигатор – это хороший ресурс, содержащий структурированную информацию о том, когда, где и в какой форме обучающийся может реализовать свои индивидуальные образовательные потребности, успешно проявить себя в урочной и во внеурочной деятельности, осуществить деятельностные пробы в разных сферах, принять участие в творческих конкурсах, интеллектуальных состязаниях и олимпиадах. Навигатор также может подсказать семье обучающегося, как эффективно воспользоваться не только ресурсами школы, но и ресурсами муниципальной, республиканской, федеральной и мировой систем образования, включая Интернет.
Словом, навигатор позволяет школе, учителю решать параллельно много разных вопросов, неслучайно он вызвал в педагогической среде большой интерес. Однако технологии навигации в образовании появились сравнительно недавно, поэтому большинство педагогических работников ими не владеют, в связи, с чем появилась необходимость подготовить методическую разработку по данной теме.
В методической разработке предлагается технология создания навигатора, образцы навигатора, отражающие три разных УМК: «Начальная школа-2100», «Планета знаний», «Перспективная начальная школа» и описание практического применения навигатора на примере 4 (выпускного) класса начальной школы, по завершении которого обучающимся и их родителям предстояло выбрать образовательную организацию, в которой будет продолжено обучение.