Методическая разработка сопровождения практики индивидуализации “КЛАД”
 /  Альманах тьюторских практик и технологий / Методические разработки / Методическая разработка сопровождения практики индивидуализации “КЛАД”

Методическая разработка сопровождения практики индивидуализации “КЛАД”

 Методическая разработка сопровождения практики индивидуализации “КЛАД – карта личных авторских достижений – инструмент для наблюдения за динамикой развития и личностного роста учащегося”

Авторы:Попова Екатерина Валерьевна, Беляева Ирина Сергеевна, Лукьянцева Диана Звиадовна – работают в тьюторской службе ООО “Школа ИЛИ” г. Санкт-Петербург (далее – школа ИЛИ). Имеют сертифицированную практику индивидуализации и тьюторства “Не просто вместе” – тьюторское сопровождение в школе ИЛИ” (Сертификат 22-1 от 14.02.2022).

Школа ИЛИ изначально строилась на принципе одинаковой ценности академических и личностных навыков.

За время работы в школе выявилось, что отслеживание академических навыков повсеместно решенная задача, в отличие от отслеживания психологических изменений. В связи с этим и было принято решение по поиску и разработке инструмента для отслеживания и фиксирования тьютором изменения личностных гибких навыков учащихся в школе ИЛИ.

В качестве основного инструмента отслеживания и фиксации личностных изменений тьюторанта, связанных с его потребностями, тьюторской службой школы ИЛИ была разработана КЛАД, которая помогает:

  • отслеживать и фиксировать изменения в личностном развитии;
  • ставить задачи на развитие на ближайшее время;
  • формировать план поддержки в процессе развития со стороны тьютора и педагога;
  • выработать общий тезаурус у всех участников образовательного процесса;
  • демонстрировать изменения в личностном росте учащемуся и присваивать достижения;
  • демонстрировать изменения родителю.

Инструмент представляет из себя метафорическую карту, заполняя которую вместе с тьюторантом (или самостоятельно – тьютором или тьюторантом), можно увидеть, какие потребности на данный момент наиболее актуальны для человека, как они влияют на выборы, цели и мотивы тьюторанта, а также зафиксировать новые достижения тьюторанта и сферы деятельности, из которых он черпает ресурсы.

КЛАД может использоваться в различных целях, глубина и точность заполнения карты зависит от опыта всех участников процесса и возможности возвращаться к практике циклично, обсуждая и сверяя результаты с тем, что видят остальные участники процесса, подтверждая или опровергая их деятельностью.

 

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости