Четверг
14 ФевМетодическая разработка «Навигатор для сопровождения учебного проекта 5-6-классника»
Аннотация к методической разработке
«Навигатор для сопровождения учебного проекта 5-6-классника»
Организация: МБОУ ДО ЦДТ Устиновского района г. Ижевска,
Авторы: Блинова Т.В., методист по проектной деятельности тьютор, член МТА с 2013г.; Трясцина Т.М., методист по исследовательской деятельности, федеральный эксперт МТА в области индивидуализации и тьюторства образования, член МТА с 2012г.; Болоткова Е.М., заместитель директора МБОУ СОШ № 53 г.Ижевска.
Навигатор для сопровождения учебного проекта 5-6-классника разработан и составлен с учетом принципов индивидуализации и помогает учащимся освоить технологию проектирования, а для тьюторов, учителей и даже родителей является хорошим инструментом в сопровождении проектной деятельности учащегося.
Цель Навигатора – обеспечить пошаговое выполнение учащимся индивидуального учебного проекта по теме, выбранной в рамках значимой для него образовательной области. Работая с Навигатором, учащийся овладевает способами самостоятельного добывания, активного усвоения и применения знаний. Навигатор написан на доступном, понятном языке, содержит условные рисуночные обозначения, которые позволяют акцентировать внимание на отдельных видах деятельности.
Сопровождение учащегося в работе с Навигатором осуществляют тьютор и учитель. Используя Навигатор, тьютор помогает учащемуся выбрать учебный предмет и тему проекта, которая лежит в области интересов ребенка, консультирует при составлении карты ресурсов и помогает выстроить свой образовательный маршрут, а также организует рефлексивную деятельность на всех этапах выполнения проекта.
Учителю Навигатор помогает организовать поэтапное педагогическое сопровождение проекта. С целью повышения эффективности тьюторского и педагогического сопровождения в Навигаторе содержаться различные графические и табличные формы, к Навигатору прилагается Методическое руководство.