2017г. Чувашская республика. Индивидуализация образования и развитие тьюторства в условиях реализации ФГОС.
 /  Дополнительные профессиональные образовательные программы по индивидуализации и подготовке тьюторов / 2017г. Чувашская республика. Индивидуализация образования и развитие тьюторства в условиях реализации ФГОС.

2017г. Чувашская республика. Индивидуализация образования и развитие тьюторства в условиях реализации ФГОС.

Индивидуализация образования и развитие тьюторства в условиях реализации ФГОС

Регион: Чувашская республика, г.Чебоксары

Организация: БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии

Заявитель: Никулина Татьяна Григорьевна, тьютор кафедры педагогики и практической психологии

Статус «программа ДПО» присвоен в 2017 году

Контактная информация: 8-919-664-96-58  nikutg@mail.ru

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Индивидуализация образования и развитие тьюторства  в условиях реализации ФГОС» реализуется на базе кафедры педагогики и практической психологии БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии.

Программа имеет свою историю. Впервые она была разработана в 2010 году, но с тех пор несколько раз смещались акценты в подаче учебного материала, появлялись новые учебные модули, новые темы, но основное содержательное ядро программы оставалось неизменным, хотя в 2012 году возникла необходимость внести изменение в название программы.

Новое название программы «Индивидуализация образования и развитие тьюторства в условиях реализации ФГОС» продиктовано, с одной стороны, вызовами времени, интересом государственных и муниципальных служб повышения квалификации ко всему, что связано с попыткой понять и осмыслить концептуальные идеи федеральных государственных образовательных стандартов, а, с другой стороны, проблемами формального восприятия педагогами сущности тех требований к структуре, условиям и результатам  образования, которые были предложены во ФГОС, а также отсутствием глубокого, осознанного и осмысленного понимания педагогами принципа индивидуализации,  смешивания двух понятий, индивидуализации и индивидуального подхода, а в результате – формирование неточного и порой очень поверхностного представления о тьюторстве, о процессе тьюторского сопровождения, о функциях тьютора и т.д.

В качестве целей программы были определены следующие: формирование представлений педагогов об индивидуализации образования как принципе открытого образования, об особенностях образовательного пространства, построенного на принципе индивидуализации образования, о тьюторстве как форме сопровождения индивидуализации образования, о деятельности тьютора как особой культуре и особой профессии; содействие становлению тьюторской педагогической  позиции современного педагога через повышение мотивации на освоение новой деятельности, самоопределение относительно индивидуализации и тьюторства как ресурса для развития собственной педагогической деятельности и формирования тьюторских компетенций.

Программа рассчитана на 72 часа. Состоит из четырех учебных модулей: вводного  «ФГОС и индивидуализация образования», двух базовых модулей:   «Тьюторская деятельность: методология, специфика, особенности», «Технологический инструментарий тьютора» и заключительного модуля «Тьютор – новая профессия в российском образовании».

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости