Пятница
30 Авг2017г. Чувашская республика. Индивидуализация образования и развитие тьюторства в условиях реализации ФГОС.
Индивидуализация образования и развитие тьюторства в условиях реализации ФГОС
Регион: Чувашская республика, г.Чебоксары
Организация: БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии
Заявитель: Никулина Татьяна Григорьевна, тьютор кафедры педагогики и практической психологии
Статус «программа ДПО» присвоен в 2017 году
Контактная информация: 8-919-664-96-58 nikutg@mail.ru
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Индивидуализация образования и развитие тьюторства в условиях реализации ФГОС» реализуется на базе кафедры педагогики и практической психологии БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии.
Программа имеет свою историю. Впервые она была разработана в 2010 году, но с тех пор несколько раз смещались акценты в подаче учебного материала, появлялись новые учебные модули, новые темы, но основное содержательное ядро программы оставалось неизменным, хотя в 2012 году возникла необходимость внести изменение в название программы.
Новое название программы «Индивидуализация образования и развитие тьюторства в условиях реализации ФГОС» продиктовано, с одной стороны, вызовами времени, интересом государственных и муниципальных служб повышения квалификации ко всему, что связано с попыткой понять и осмыслить концептуальные идеи федеральных государственных образовательных стандартов, а, с другой стороны, проблемами формального восприятия педагогами сущности тех требований к структуре, условиям и результатам образования, которые были предложены во ФГОС, а также отсутствием глубокого, осознанного и осмысленного понимания педагогами принципа индивидуализации, смешивания двух понятий, индивидуализации и индивидуального подхода, а в результате – формирование неточного и порой очень поверхностного представления о тьюторстве, о процессе тьюторского сопровождения, о функциях тьютора и т.д.
В качестве целей программы были определены следующие: формирование представлений педагогов об индивидуализации образования как принципе открытого образования, об особенностях образовательного пространства, построенного на принципе индивидуализации образования, о тьюторстве как форме сопровождения индивидуализации образования, о деятельности тьютора как особой культуре и особой профессии; содействие становлению тьюторской педагогической позиции современного педагога через повышение мотивации на освоение новой деятельности, самоопределение относительно индивидуализации и тьюторства как ресурса для развития собственной педагогической деятельности и формирования тьюторских компетенций.
Программа рассчитана на 72 часа. Состоит из четырех учебных модулей: вводного «ФГОС и индивидуализация образования», двух базовых модулей: «Тьюторская деятельность: методология, специфика, особенности», «Технологический инструментарий тьютора» и заключительного модуля «Тьютор – новая профессия в российском образовании».