2023 г. Москва Аннотация. «Тьюторское сопровождение в событийных форматах в подходе «Два к одному». Тьюторская технология сопровождения взрослых. Онлайн
 /  Альманах тьюторских практик и технологий / Технологии тьюторского сопровождения / 2023 г. Москва Аннотация. «Тьюторское сопровождение в событийных форматах в подходе «Два к одному». Тьюторская технология сопровождения взрослых. Онлайн

2023 г. Москва Аннотация. «Тьюторское сопровождение в событийных форматах в подходе «Два к одному». Тьюторская технология сопровождения взрослых. Онлайн

Аннотация. «Тьюторское сопровождение в событийных форматах в подходе «Два к одному». Тьюторская технология сопровождения взрослых. Онлайн

Авторы: Спекторова Галина Витальевна, Чернис Юлия Анатольевна, тьюторы-практики, магистры педагогики, члены МТА, г. Москва.

Создание технологии стало ответом на запрос организаторов и участников крупного мероприятия ПиР-2021 на тьюторское сопровождение, предполагающее навигацию участников, формирование ИОМ, рефлексивный анализ.

 Тьюторская задача: очередное крупное мероприятие становится событием для его участников.

Цель тьюторской технологии – становление субъектной позиции участников мероприятия – события, в том числе через работу тьюторов с личными ценностями и смыслами.

Инновационность предлагаемой технологии:

1)    Работа пары тьюторов – профессионалов; тандем, как особая сущность.   Реализация  сопровождения с усиленной эффективностью – «тьюториал в тьюториале».

2)    Визуализирование вопрошания. Авторский инструмент «ВопроФото».

3)    Реализация индивидуальной линии сопровождения отдельных участников внутри мини-группы.

4)    Эффект мини-группы при сопровождении одного участника парой тьюторов.

Технология разработана с опорой на следующие концептуальные основания: Фуко М., Франкл В. – роль наставника; Щедровицкий Г.П – схема шага развития, интерсубъективное взаимодействие; Слободчиков В.И. – субъектность; Б.Д. Эльконин – событие; Т.М. Ковалева – образовательное событие; В.М. Розин –  техники вопрошания, как инструменты организации коллективного действия.

Технология реализована и представлена в крупных образовательных событиях ПиР-2021, ПиР-2022; ЛУТ-2022.  Проведены три потока обучения-погружения по программе сопровождения, обучены несколько пар тьюторов, продемонстрировавших эффективность, результативность и возможность отчуждения и передачи.

Технология сопровождения предусматривает  проведение трех онлайн-встреч (длительность 60-90 мин)  в мини-группах (до 6 чел); модульный формат закладывает возможность сокращенного участия по желанию и возможности тьюторанта (одна, две встречи; рефлексивная 3-ая – по запросу, с применением  вариативных инструментов).

Авторами технологии разработан и апробирован инструментарий обнаружения и оценки результативности и эффективности прохождения технологического цикла участниками.

Шаги технологического цикла:

  1.  Фиксация первичной цели.
  2.  Работа с критериями выбора на входе.
  3. Работа с будущим в фокусе идеального результата.
  4. Уточнение критериев выбора. Второе приближение.
  5. Промежуточная рефлексия 1.
  6. Этап работы с творческим инструмент “Вопрофото”.
  7. Критерии выбора. Итоги.
  8. Актуальные цели. Итоги.
  9. Ранжирование выбора. “Светофор”.
  10. Рефлексия 2.
  11. Работа с настоящим на модели будущего.
  12. Рефлексия 3. Итоги.

Тьюторская технология сопровождения в событийных форматах в подходе «Два к одному» была представлена на профессионально-общественную экспертизу для получения статуса МТА как технологии индивидуализации и тьюторства в рамках открытой экспертной лаборатории 14.12.2022 г.

Экспертами отмечены сильные стороны технологии:

– нестандартность и инновационность предлагаемого решения;

– работа на создание/усиление: эффекта личной значимости общего события; условий для позиционного профессионального и ценностного  самоопределения при подготовке к участию в образовательном событии; коммуникации по поводу участия в событии и групповой рефлексии результатов участия. Такое интерсубъективное взаимодействие тьюторов и тьюторанта, совместная мыследеятельностная коммуникация, совместное сценирование и совместные пробные действия в выбранных каждым позициях позволяют достигать коллективного продуктивного действия (тьюториал в тьюториале);

– использование цифровых инструментов в организации ТС маршрутов участников в рамках больших мероприятий типа форума, конференции, модульной образовательной программы и т.д.

Технология успешно прошла открытую экспертизу практик индивидуализации и тьюторства на соответствие статуса МТА в рамках Летнего Университета наставничества и тьюторства 2023; семинар Петербургского регионального отделения МТА совместно с ИМЦ Московского района – “МУЛЬТИПИТЧ наставнических пар (команд)” 20.06.2023 г.    Федеральными эксперты МТА: Князева Т.Б., Олефир Л.Н., региональный эксперт МТА – Лазарева Л.И.

 

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости