Среда
29 Ноя2023 г. Москва. Аннотация «Модель тьюторской магистратуры в рамках магистерской программы “Тьюторство в сфере образования” ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет».
Аннотация. «Модель тьюторской магистратуры в рамках магистерской программы «Тьюторство в сфере образования» ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет».
Авторы:
– Татьяна Михайловна Ковалева, доктор педагогических наук, профессор, руководитель магистерской программы «Тьюторство в сфере образования», президент МТА, г.Москва.
– Вадим Евгеньевич Карастелев, кандидат политических наук, доцент дирекции образовательных программ МГПУ, член МТА г. Москва.
Экспертами отмечено следующее:
Модель находится в стадии становления, реализуется с 2018г., основной преподаватель, курирующий реализацию модели – В.Е. Карастелев. Представленная модель является способом, процессом реализации программы подготовки тьюторов в магистратуре МГПУ. Внутри модели реализуются следующие условия: вариативности, наличие механизмов выбора, самоопределения и проектирования ИОП.
Работа с осознанным самоопределением и выбором абитуриента (Сессия «Мое не мое», которая является продуктов проектной деятельности самих студентов);
– установочные сессии с первокурсниками как условия для первичной навигации в среде, ресурсах, механизмах выхода на построение самообразования в общей рамке программы;
– модульность магистерской программы и наличие механизма конструирования внутри программы своего маршрута (3 варианта освоения дисциплины или курса; выбор мест для практики);
– аналитическая сессия после первого курса совместно с преподавателями в технологии интерактивного вопрошания. Содержание сессии: важные вопросы к организации процесса обучения, углубление и изучение данных вопросов через вопросы к ним, группировка, выделение важных для всех вопросов, обмен содержанием работы в коммуникации между студентами и преподавателями; выход на определение совместного поля инициатив в решении вопросов; начальное проектирование идей и вариантов.
Таким образом, перечисленные условия можно условно разделить на те, что созданы внутри программы изначально, и те, что возникают в процессе совместной деятельности студентов и преподавателей программы.
В модели организовано тьюторское сопровождение.
Педагоги с тьюторскими компетенциями организуют сопровождение внутри курсов и дисциплин.
Студенты 2 курса организуют тьюторское сопровождение студентам 1 курса. Для студентов 2 курса эта деятельность является практикой-пробой внутри программы.
Выпускники магистерской программы сопровождают студентов в формате интервизии или профессионального наставничества.
Актуализируется тьюторское сопровождение на переходах: поступление-окончание 1 курса – практические тьюторские действия – построение ИОП – и т.д.
Организационно-управленческую устойчивость и воспроизводимость модели придает «каркас» самой магистерской программы. Содержательно связывает пространство модели, ведущий метод работы со студентами – вопросно-ответное самоопределяемое обучение.
Модель тьюторской магистратуры, по сути, позволяет реализовать практику индивидуализации и тьюторского сопровождения студентов внутри магистерской программы и способствовать первичному становлению тьюторской позиции и тьюторских компетенций будущих профессионалов в соответствии с корпоративным стандартом тьюторской деятельности МТА.
Модель тьюторской магистратуры успешно прошла открытую экспертизу практик индивидуализации и тьюторства на соответствие статуса МТА в рамках XVI Международной научно-практической конференции (XXVIII Всероссийской научно-практической конференции). Тьюторство в открытом образовательном пространстве: Особое наставничество 18.10.2023 г. Федеральными эксперты МТА: Князева Т.Б., Боровкова Т.И.