«Тьюторское сопровождение учащихся в процессе построения ими образовательных маршрутов» ДОЧУ Центр Созвездия, г. Новосибирск
 /  Альманах тьюторских практик и технологий / Практики индивидуализации и тьюторства / «Тьюторское сопровождение учащихся в процессе построения ими образовательных маршрутов» ДОЧУ Центр Созвездия, г. Новосибирск

«Тьюторское сопровождение учащихся в процессе построения ими образовательных маршрутов» ДОЧУ Центр Созвездия, г. Новосибирск

«Тьюторское сопровождение учащихся в процессе построения ими образовательных маршрутов» ДОЧУ Центр Созвездия, г. Новосибирск. Автор практики: Сподарева Екатерина Владимировна, тьютор.
Цель практики: создать условия для развития учебной самостоятельности, построения и реализации индивидуальных образовательных маршрутов (ИОМ).
Этапы сопровождения включают установление доверия, анализ текущей ситуации, планирование индивидуального образовательного маршрута, реализацию и мониторинг, а также рефлексию.
Учащиеся самостоятельно выбирают приоритетные предметы для повышения успеваемости, формы аттестации (проекты, экстернат, ИУП) и темп освоения материала. Так же присутствует гибкость используемого инструмента Google-таблицы «Мой учебный путь». Инструмент адаптируются под запросы каждого ученика — например, добавление столбцов для самооценки или скрытие строк рефлексии. Этапность сопровождения включает в себя диагностику (выявление запросов), проектирование (создание ИОМ), реализацию (еженедельные тьюториалы) и рефлексию, что соответствует модели тьюторского цикла. Особенность практики в том, что она устроена как цикл в цикле (малый цикл септимы повторяет большой цикл учебного года). Так же практика поддерживает нестандартные образовательные траектории, такие как переход на экстернат.
Результаты: улучшение академических результатов у части учащихся, освоение предметов по ИУП внеурочно, завершение 9 класса экстерном (1 человек), освоение регулярного планирования с поддержкой тьютора, переход к самостоятельной работе некоторых учеников.
Субъектами практики являются нормотипичные обучающиеся 8-9 классов, обучающиеся в ДОЧУ «Созвездия» (практика перешла вместе с тьютором из «Школа Будущего Новосибирск»). Тьюторанты данной практики – учащиеся 8 (в дальнейшем 9 класса): 18 человек. Так же участниками практики являются родители тьюторантов, администрация образовательного учреждения, в котором реализовывалась практика. Практика прошла один 1,5 годовой цикл и один годовой цикл. Практику осуществляет один тьютор.

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости