«Супервизия профессиональных трудностей тьюторов и педагогов с тьюторскими компетенциями»
 /  Альманах тьюторских практик и технологий / Практики индивидуализации / «Супервизия профессиональных трудностей тьюторов и педагогов с тьюторскими компетенциями»

«Супервизия профессиональных трудностей тьюторов и педагогов с тьюторскими компетенциями»

Практика индивидуализации «Супервизия профессиональных трудностей тьюторов и педагогов с тьюторскими компетенциями», Удмуртское РО.
Практику реализуют Киршина Лариса Николаевна, член МТА, тьютор, психолог, медиатор, автор и преподаватель программы профессиональной переподготовки «Профессия «Тьютор», Деветьярова Ирина Николаевна, член МТА, заместитель директора по научно-методической работе Центра детского творчества г. Ижевск, магистр психолого-педагогического образования.
Социальным вызовом при создании данной практики явилось стремление организовать практику взаимопомощи для участников Удмуртского регионального отделения Межрегиональной тьюторской ассоциации, позитивно повлиять на процесс развития регионального тьюторского сообщества, инициировать процесс институализации тьюторской супервизии на уровне региона.
Результатами, на которые ориентирована практика, ожидаются изменения
а) тьюторской деятельности (осмысление дефицита компетенций; углубление участниками профессиональной идентификации тьюторской деятельности; повышение качества тьюторской/образовательной деятельности с подопечными/администрацией/родителями;
б) профессионально-личностных характеристик супервизируемого (повышение уверенности в себе, автономности в деятельности, улучшение эмоционального состояния (уменьшается тревога, страхи); увеличение интереса к своему случаю и появление активности перейти к действию; развитие понимания подопечных (в супервизии ведущий работает с пониманием тьютора с тьюторантом (стереотипы, причины, лексика, детско-родительские отношения, школьные);
в) профессионально-личностных характеристик группы тьюторов-единомышленников, создающих среду саморазвития супервизируемого (развитие умений формулирования запроса через вопрошание участниками группы, сформирована безоценочная коммуникативная площадка для единомышленников; развитие коммуникативных способностей участников группы и умений вступать в межличностные отношения)
Субъектами практики являются тьюторы и педагоги с тьюторскими компетенциями, которым испытывают затруднения в какой-либо ситуации и которым необходима поддержка коллег. Группа состоит из 6 – 12 участников: практикующих тьюторов, педагогов, администраторов, практикующих принцип индивидуализации в профессиональной деятельности.
Супервизоры сопровождают добровольно собравшуюся по их приглашению группу, а также, в процессе работы группы, тьютора с индивидуальным запросом, касающимся трудности, возникшей в процессе работы с тьюторантом и его социальным окружением.

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости