Вторник
14 ОктПрактика «Тьюторское сопровождение становления субъектности учеников в ходе генерации и реализации индивидуального графика закрытия академической задолженности в школе», г. Н. Новгород
Практика «Тьюторское сопровождение становления субъектности учеников в ходе генерации и реализации индивидуального графика закрытия академической задолженности в школе», реализуется Ольгой Анатольевной Ефремовой, членом МТА, директором по воспитанию, АНОО «Школа 800», г. Н. Новгород.
Практика реализуется в АНОО «Школа 800», г. Н. Новгород в течение 2 учебных лет (2023/24 и 2024/25), педагогический коллектив которой осуществляет технологию критериального оценивания. Реализация данной технологии при участии тьюторов позволяет обучающимся выстраивать свой образовательный маршрут по учебным модулям и развивать компетенции самооценивания, выбирая уровни освоения учебного содержания на основании системы оценивания достижений образовательных результатов, критериев оценки (СКО). Вместе с тем, возникают ситуации, когда обучающиеся, реализуя свой запланированный образовательный маршрут, допускают академическую задолженность. Именно в этих случаях организуется дополнительное индивидуальное тьюторское сопровождение обучающегося (6-11 класс), заявленное автором на экспертизу как практика индивидуализации и тьюторства «Тьюторское сопровождение становления субъектности учеников в ходе генерации и реализации индивидуального графика закрытия академической задолженности в школе». Практика реализуется группой тьюторов на основе нормативных документов (локальных актов) образовательной организации. Автор является руководителем тьюторской службы в школе.
Особенности практики, по мнению эксперта Л.Н. Ткачёвой, заключаются в следующем:
1. Актуальность практики заключается в определении и обеспечении одной из основных обязанностей и ответственности образовательной организации по реализации права на образование каждого обучающегося.
2. Практика является уникальным примером популяризации тьюторской деятельности для родителей, обучающихся и педагогической общественности.
3. Наиболее полно и развернуто заявитель практики представила процесс тьюторского сопровождения части индивидуальной работы с тьюторантами, закрывающими академические задолженности.
4. Институциональные условия детально определены и закреплены именно в этой части представленной практики.
5. Представлены маркеры изменений у тьюторантов в части закрытия академических задолженностей.
6. Описание практики выполнено в научном стиле, отличается точностью передаваемой информации, логической последовательностью изложения, лаконичностью.
7. Автор планирует следующие варианты развития практики: разработать чек-лист для тьюторанта для самостоятельной оценки уровня субъектности и определения зоны актуального развития; повысить квалификацию тьюторов по проявлению субъектности, способов ее поддержки и развития; масштабировать реализацию практики на 5-6 классы.