Вторник
14 Окт«Переговорная площадка, или как услышать детские мечты» г. Усть-Илимск
Авторами практики «Переговорная площадка, или как услышать детские мечты» являются Волгина Татьяна Викторовна, заведующая МАДОУ «ЦРР – д/с №18 «Дюймовочка» г. Усть-Илимска, и Панифидникова Ирина Петровна, старший воспитатель данного учреждения.
Целью и задачами практики является создание условий для реализации детских представлений об идеальной образовательной среде через совместное проектирование пространства детского сада с участием детей, родителей и педагогов.
Целевыми группами описываемой практики являются воспитанники дошкольного возраста от 2 до 8 лет, администрация, педагоги, воспитатели групп, значимые взрослые (родители/ законные представители, родственники, друзья), социальные партнеры. Сопровождение воспитанников оказывают воспитатели группы, педагог – психолог, специалисты дошкольного учреждения.
Реализация практики подразумевает несколько этапов. Подготовительный этап, который включает в себя выявление и развитие образовательных интересов и мотивов ребенка, нахождение актуальных и современных образовательных ресурсов, необходимых для воплощения индивидуального замысла. Основной этап – работа с заказом, поступающим от участников практики. Заключительный – формирование у воспитанника образовательной рефлексии. Инструментами практики на каждом этапе являются рисунок с описанием замысла «Я хочу!», ресурсная карта «Я могу!» 2), планинг «Я делаю!», 3) рисунок с воплощенным замыслом.
Местом разворачивания индивидуальных возможностей дошкольников является территория разных пространств всего учреждения, а также образовательные события, которые объединяют группы детей, значимых взрослых, педагогов, родителей.
Средством реализации практики является «Переговорная площадка» где субъекты практики могут представить для обсуждения свой замысел, свою идею по трансформации образовательной среды. Именно на этой платформе формируется умение договариваться со всеми участниками образовательных отношений для создания событийно насыщенной образовательной среды, представлять свои идеи, продумывать средства для ее воплощения, искать единомышленников, ответственно готовиться к реализации задуманного, рефлексировать о получившемся результате. Представители учреждения моделируют возможность включения замысла ребенка в воспитательно-образовательный процесс в соответствии с нормативными документами, помогают ребенку готовить помещения, материалы, вести переговоры, при необходимости масштабируют замысел.
По мере подготовки ребенок может корректировать сценарный план в соответствии со сложившейся ситуацией. В период с 2023 по 2025 года практикой было прожито 1,5 полных цикла. Воплощено 145 детских замыслов.