Четверг
4 АпрМетодическая разработка. Ролевая игра «Первое тьюторское действие»
Аннотация методической разработки в области индивидуализации и тьюторства.
Ролевая игра «Первое тьюторское действие».
Данная методическая разработка может применяться в процессе введения в тьюторство следующих целевых групп:
• слушателей курсов ПК, а именно – педагогов, которые хотят познакомиться с профессией тьютора;
• студентов педагогических ВУЗов, проходящих практику по профессии «тьютор»;
• педагогов, которых назначили на должность тьютора, но при этом не имеющих опыта работы в данной профессии.
Цель методической разработки – это описание ролевой игры «Первое тьюторское действие», создающей ситуацию погружения участников в процесс работы с запросом тьюторанта.
Задачи методической разработки:
1. познакомить слушателей курсов ПК, семинаров, мастер классов с позициями, которые могут занимать участники образовательных отношений, причастные к работе с запросом тьюторанта;
2. наглядно продемонстрировать процесс возможного взаимодействия с тьюторантом различных категорий взрослых: педагога-тьютора, педагогов-предметников, родителей (законных представителей), классного руководителя, психолога, представителей администрации ОУ и др.;
3. показать, как может происходить составление тьюторантом собственной ресурсной карты деятельностных проб.
Предполагаемый результат применения методической разработки – это повышение тьюторских компетенций всех участников ролевой игры. Так, анализ результатов игры в ответах итоговой анкеты участников, дало понимание авторам о развитии качественных характеристик тьюторских компетенций.
Новизна методической разработки заключается в следующем:
• В ролевую игру «Первое тьюторское действие» включено знакомство участников с навыками XXI века, что может помочь потенциальным тьюторантам определиться в построении индивидуальной образовательной программы;
• Авторами-разработчиками создан собственный банк кейсов, описывающих реальные ситуации, с которыми сталкивались педагоги при работе с запросами тьюторантов;
• Авторами составлены правила ролевой игры и алгоритм ее проведения, которые позволяют участникам увидеть в полноте координирующую роль тьютора.
Преамбула. Идея создания ролевой игры «Первое тьюторское действие» возникла в процессе знакомства с интерактивной игрой «ПРО – Активность», представленной в 2018 г. ее авторами Л. Илюшиным, А. Азбель, Е. Самойловой, М. Колпаковой на Всероссийском форуме с международным участием «Молодые молодым».
Авторам данной разработки показалась интересной возможность организации игры для школьников с использованием наборов карточек: «Навыки XXI века» и «Образовательные практики». Поскольку игра «ПРО-Активность» была не только представлена широкому кругу участников форума и находилась в свободной продаже, но и рекомендована для использования, мы взяли данные наборы карточек (со ссылкой на авторов игры «Про-Активность», тем самым, не нарушив авторских прав), как один из ресурсов для воплощения собственной идеи: создания авторской разработки ролевой игры, погружающей ее взрослых участников в смысл деятельности «тьютора» при сопровождении образовательного запроса «тьюторанта».
Методическая разработка ролевой игры «Первое тьюторское действие» прошла публичную защиту и признана соответствующей профессиональному стандарту МТА Федеральными экспертами Ивановой Е.Н., Олефир Л.Н.; рекомендована к присвоению статуса МТА в направлении «Методическая разработка».
Авторы методической разработки: Иванова Евгения Евгеньева, учитель, тьютор, педагог доп. образования, методист РИП ГБОУ школы № 643 Московского района СПб, Региональный эксперт МТА; Грозенков Максим Андреевич, учитель, тьютор, педагог доп. образования, аналитик РИП ГБОУ школы № 643 Московского района СПб, член МТА.
С методической разработкой можно ознакомиться на сайте ГБОУ школы № 643 Московского района Санкт-Петербурга в разделе «Инновационная деятельность 2020-2023» https://643spb.edusite.ru/exp-job-2020/