Четверг
3 Ноя2016.11.03 Решения правления. Москва
Решения Правления МОО
Межрегиональная тьюторская ассоциация от 03.11.16
г. Москва, МПГУ 03.11.16 г.
1. По вопросу «О стратегических партнерских проектах на 2017 год»:
1.1. Глубже познакомиться с содержанием проектов на следующем заседании Правления в Ижевске в декабре, что даст возможность РО определиться с вопросом участия в данных проектах.
1.2. Для представления содержания деятельности МТА в стратегических проектах пригласить в Ижевск потенциальных партнеров (финансовый институт и МАОФЭО, АСИ, ФИРО). При невозможности ими принять предложение поручить это координатору предварительной работы от МТА Чередилиной М.Ю.
1.3. По проекту «Тьютор в области финансовой грамотности»
1) Начать разрабатывать квалификационные характеристики для профстандарта «Тьютор в области финансовой грамотности».
2) Подписано рамочное соглашение о стратегическом партнерстве между МОО МТА и МАОФЭО.
1.4. По проекту АСИ о краткосрочном наставничестве (Чилийский проект)
1) Соглашение о сотрудничестве подписать.
2) МТА принять участие в реализации программы краткосрочного наставничества в регионах.
1.5. По проекту ФИРО «Модель социальной инклюзии детей-сирот и детей, находящихся в приемных семьях»
– МТА принять участие в реализации проекта.
2. По вопросу об открытии сетевых лабораторий:
2.1. Открыть сетевую лабораторию сертификации квалификаций тьютора и сетевую лабораторию образовательных форсайт-технологий и программ. Координатор первой лаборатории – Чередилина М.Ю.; второй – Якубовская Т.В.
2.2. Создать странички лабораторий на сайте.
2.3. Руководителям РО донести до членов МТА информацию об открытии лабораторий, предложить принять участие в их работе..
2.4. Отложить решение вопроса о возможности открытия лаборатории до следующего заседания Правления МТА в декабре в Ижевске;
2.5. Участникам лаборатории (Чупринин А.А., Митрошина Т.М., Крашенинникова Л.В.) скорректировать и представить текст коллективной заявки на повторное рассмотрение.
3. По вопросу о Плане мероприятий по подготовке празднования 10-летия МТА:
3.1. Принять к сведению информацию Шуваева В.В.
3.2. Создать межрегиональную рабочую группу по разработке праздничных мероприятий, сопровождению 10-летнего юбилея МТА.
3.3. Координаторы группыот Правления МТА – Чупринин А.А., Чередилина М.Ю.
3.4. В группу координаторов ввести Ветрова С.В.
4. По вопросу Организации экспертной деятельности МТА
По выступлению Кушнир С.В. О ходе разработки методического и организационного обеспечения экспертизы в МТА.
4.1. Требования к описанию объектов экспертизы структурировать следующим образом:
1) Требования к структуре описания.
2) Требования к содержанию.
3) Требования к оформлению/форматированию.
4.2. Процедура первого этапа экспертизы – унифицированая для всех объектов экспертизы.
4.3. Процедура экспертизы практик в регионах неунифицированная, разная, разрабатывается РО.
4.4. Оценивание в баллах в экспертных картах приветствуется при обязательном наличии критериев и индикаторов оценки, что будет отличать идентификационную карту от оценочной.
4.6. Унифицировать понятийный аппарат, относящийся к экспертизе МТА.
- Заявителями на экспертизу могут быть только члены МТА. При заявке от организации хотя бы один заявитель должен быть членом МТА. В сертификате будут указаны ФИО только членов МТА.
4.8. Экспертное направление в деятельности МТА курируют:
– координатор экспертной деятельности МТА – Кушнир С.В.
– координатор программы подготовки экспертов – Степанов С.А.
По выступлению Степанова С.А. О линии подготовки экспертов:
4.9. Принять к сведению информацию о семинарах для экспертов.
4.10. Утвердить алгоритм подготовки экспертов:
1) Проведение вводного модуля программы подготовки экспертов для широкого круга желающих без ограничений. 1 модуль «Проблемы анализа и оценки условий индивидуализации образования» (16 уч. час). Модуль реализует Региональный тьюторский центр с участием экспертов МТА. Условия участия и тип итогового документа определяются Региональным отдлеением МТА.
2) Группа второго учебного модуля формируется только из участников , прошедших первый модуль. Заключается договор на оказание услуг с МТА. Модуль реализуется экспертами МТА. Участникам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдается сертификат с рекомендациями к работе в составе экспертных и аттестационных групп на уровне муниципальных и региональных образовательных систем. Список участников, получивших рекомендации, представляется в региональные органы управления образованием.
3) Участники программы подготовки экспертов из регионов, не имеющих РО, разворачивают экспертную деятельность в своем регионе самостоятельно, представляют отчет о ней на стажировочный модуль на ЛУТе.
4) После успешной экспертной деятельности в регионе в соответствии с разработанными РО «Положениями о региональных экспертах», претендент на статус Федерального эксперта получает рекомендацию от РО, а в регионах без РО от координатора подготовки экспертов, на прохождение третьего модуля подготовки в статусе Эксперта-стажера на ЛУТ.
5) Эксперт-стажер проходит 3 модуль «Система оценки качества индивидуализации в образовании» (72 уч. час) в рамках ЛУТ. По итогам стажировки и при условии выполнения всех требований к Федеральным экспертам в соответствие с Положением о Федеральном эксперте Правлением МТА принимается решение о присвоении/неприсвоении статуса Федерального эксперта.
5. По вопросу подготовки Летнего университета тьюторства
5.1. Принять к сведению информацию Сухановой Е.А. и Князевой Т.Б.
5.2. Сделать рассылку письма членам МТА до 15 ноября о выяснении намерений принять участие в ЛУТ-17.
5.3. Разработать маркетинговые предложения по участию в ЛУТ-17 по аналогии с ЛУТ-16.
6. По вопросу Разное:
6.1. Принять к сведению информацию Ветрова С.В. о мероприятиях Тьюторской ассоциации Украины. Поддержать намерение написать книги к 10-летию МТА.
6.2. Чередилиной М.Ю. собрать отклики на проект резолюции конференции и к 15 ноября подготовить окончательный вариант резолюции.
6.3. Внести предложение о рассмотрении вопроса об уменьшении вступительного взноса для учащихся (студентов, аспирантов) до 3000 руб. на ежегодной Конференции членов МТА.