2013.05.18 Совещание правления
 /  Решения Правления МТА / 2013.05.18 Совещание правления

2013.05.18 Совещание правления

Совещание  правления МТА от 18.05.2013

Присутствовали:  Ковалева Т.М., Черемных М.П., Степанов С.А., Волошина Е.А., Изотова Ю.А., Кобыща Е.И., Балагина Е.В., Митрошина Т.М., Никулина Т.Г.

Повестка:

  1. Организационная ситуация работы с региональными отделениями МТА (Ковалева).
  2. Обсуждение эскиза Образовательной Программы (Школа Сколково, Волошина)
  3. Разработка ФИП по оценке качества индивидуализации (Степанов)
  4. Формирование содержания Черноморского университета тьюторства -2013
  5. Замысел проекта педагогической интернатуры (Ковалева).

Обсуждение и решения:

  1. Орг.планирование деятельности:
    1. Ковалева: Срок сбора рег. отделения для представления ситуации и плана деятельности МТА до 25 мая представителями: Москва – Ковалева, Ижевск – Митрошина,Томск –Степанов, Владивосток –Кобыща, Архангельск –Балагина, Волгоград –Матинина (г.Волжский), Чебоксары –Никулина.
    2. Волощина: Предложение членам МТА вне территории РФ зачислять без оплаты взноса, так как проблемно перечислять.Черемных и Степанов против, тк достаточно проработать механизм оплаты из-за границы.
    3. Никулина. Представила состав структуры Чебоксарского отделения МТА. Принципиально именовать региональное тьюторское отделение (РТО), так как не принимается форма Центр при множестве самостоятельных субъектов организаторов.
    4. Ковалева. Руководители РТО раз в месяц проверяйте информацию на сайте МТА на устаревание.
    5. Представление магистрантов. Магистрант из Чебоксар в Москве. Вопрос связи со своими.
    6. Удина. Предложение на сайт добавить линию «продукты и услуги МТА», где предлагаются мастер-классы, ПК, издания, разработки. Исполнение задачи Изотова.
    7. Кобыща. В разделе информации по итогам Конференции выставляются аннотации мастер-классов. Откладывает обсуждение в ЧУТ.Волошина. Предложение следующей группе Конференции (события) продумать и реализовать представление мастер-классов до события.
    8. Ковалева. Состояние обратной связируководителей направлений и координаторов от РТО: запустилась только в направлении ПК, кроме Волгограда.
    9. Ковалева. Доложила о двух схемах координации:территориальная (от руководителя отделения) и по деятельности (от руководителя проекта или направления).Правление МТА вфеврале утвердило принцип координации деятельности от руководителя стратегического проекта, которых определили четыре:Профессиональный стандарт тьютора, Реализация концепции тьюторской модели социокультурного комплекса (Школа Сколково), ФИП по разработке и апробации СОКИО, Черноморский университет тьюторства.Напрашивается ещё проект педагогическойинтернатуры, когда Стандарт завершим.Необходимо выращивать линию Стратегического мышления. Важно выделить в региональной группе такую позицию.
  2. 2.Ковалева. Проект проф.стандарта.
    1. Рассказ о создании ПС, актуальном состоянии и обстановке
    2. Подготовка выступления на общественной палате21 мая. Главная цель выяснить, что позиционеры не понимают, сделать аудиозапись обсуждения 21мая, рассылку по РТО для включения в работу.
    3. На ЧУТ выделяем отдельную экспертную группу по доработке ПС.
    4. Следующее слушание ПС в палате в сентябре.
  3. 3.Волошина. Школа Сколково:
    1. В Концепции тьюторской модели у нас социокультурный комплекс. Принципиально ли убрать «Школа», может Центр социокультурный и др.? Говорим по ситуации.
    2. Для разработки организационной модели нужны Прецеденты документов, которые нормативно закрепляли моменты индивидуализации и тьюторства. Без Вашего ведома никто их использовать будет. На их базе будут созданы элементы образовательной программы, в которых задаются условия. Решение до 15 июня от РТО пакет документов про индивидуализацию и тьюторство.
    3. РТО может проанализировать эти документы и проявить трудности понимания, проектирования и реализации перехода к тьюторской модели. Предложение до 30 июня от РТО сделать запрос на разработки и исследования.
    4. Кроме того, проводим апробацию Формы, которая позволяет собрать информацию для оценки потенциала образовательной организации проектировать переход к тьюторской модели. До 31 дек. РТО с одной стороны делает апробацию, а с другой ищет у себя организации, места практики под тьюторскую модель.Привлекаете любые организации, которым интересно реализовать тьюторскую модель. Никому не предлагается реализовывать, но открывается возможность сделать практику или отказаться.Собираем статистику: кто и со слов кого записал, должность, на что готовы, на что нет. Материалы в руки не передавать. Если есть субъект из членов МТА, то можно с ними проектировать воплощение. Акцент политической моды «Сколково» применяем ситуационно, а несём Тьюторскую модель.
    5. Митрошина: мы сейчас картируем ресурсы таких субъектов на их сочетаемость в образовательной программе.
    6. Ковалева: Если школа нулевая, то трудно формировать, но свободное место для разворачивания. Если субъекты авангардные есть, то придётся расчищать место.
    7. Волошина: Трудности привязки тьюторской модели также способствуют пониманию того, какие исследования нужны РТО и МТА? Маркетинговые? кто нас ждёт? Какие продукты? Где места в регионах, которые требуют тьюторские модели?
    8. Чтобы действовать в развитии. Резонно вести семинар по осмыслению трудностей практики. Нужны короткие тексты про движение РТО.
    9. МТА делает разработку инструментов в проектеШкСколково. Это 4 продукта в периодизации: авторское произведение (ДОУ), дневник роста (НШ), карта (ОШ), ИОП (СШ). Предложение усиливать РТО, передавая на апробацию инструменты из проекта.
  4. 4.Черемных. Линия стратегии и региональной политики.
    1. Так как Вы привносите Тьюторскую модель и она авангардна, то неминуемо будет сталкиваться по интересам с управлением и политикой. Чтобы Вас слышали и считались, РТО необходимо выстроить свою сомасштабную структуру по действию. Сейчас регионах есть те, кто самоорганизовались, кто думают про будущее. Их нужно искать, кооперироваться, включать их в проектирование «супершколы будущего». Они, как правило, одновременно и политические субъекты, и держатели ресурса.Ижевск под такую задачу создал консорциум. Нужно как-то подключиться к разработке программы регионального развития. В региональной команде должен быть позиционер, который занимается региональной политикой. Пока только Чувашия и Удмуртия. Это расстрельная фигура, но перспектива встать в управление образованием в регионе.
  5. 5.Степанов. ФИП:
    1. Руководитель проекта организовал анализ восприятия поставленной задачи по самоопределению членов МТА в тематические группы разработчиков от РТО. Выявили, что не проведена передача содержания разработок от предшествующего держателя проекта, а также текстовый анонс перед выбором группы не обеспечил передачу контекста. Как следствие, члены МТА не смогли самоопределиться каким центром компетенций в разработках они могут выступать, в какую группу включаться.
    2. Решено произвести процедуру передачи контекста и актуального состояния проекта от разработчиков Черемных и Мухи. Организовать передачу необходимых материалов и контекста для самоопределения членов МТА на включение в тематические группы по разработке и оценке накопленных личных и организационных ресурсов.
    3. Руководитель проекта вносит соответствующие изменения в график реализации задач проекта ФИП.
  6. 6.Ковалёва. ЧУТ:
    1. Ковалева: предложен следующий план подготовки ЧУТ.
      1. До 1 июня руководитель проекта ЧУТ Суханова присылает первичный набросок программы ЧУТ;
      2. до 15 июня в РТО проводятся обсуждения, вырабатываются и присылаются предложения,
      3. до??? проводится скайп-совещание.
      4. До??? составляется итоговая базовая программа.
  7. На ЧУТ приглашаются два визит-профессора Б.Д.Эльконин и А.Б.Воронцов.
  8. Необходимо учесть следующие моменты с прошлого года:Несколько режимов:учебный (лекции, мастер-классов, подготовка), отдых, экспертиза (ТП, ТТ, ПК и РТЦ), Проектно-исследовательский режим на продвижение содержания в актуальных тематических группах.
  9. 7.Степанов. Экспертное направление:
    1. Обсудили виды и сроки работ, которые необходимы для реализации ЧУТ и ФИП.
    2. Определение списка экспертов по подготовке экспертных заключений и участию в ФИП, ткдолжны владеть актуальным базовым понятийным аппаратом.
  10. 8.Ковалева. Возможность запуска проектапедагогической интернатуры.

РЕШЕНО:

  1. Руководителям региональных отделений раз в месяц проверять информацию на сайте МТА для устранения устаревшей информации.
  2. Разработать механизм оплаты взносов для членов из-за границы.
  3. Каждая группа собирающая событие МТА готовит аннотации мастер-классов и других продуктов МТА для представления на сайте МТА.
  4. До 1 июня:
    1. Руководитель направления экспертизы разрабатывает положения о статусе эксперта, форму экспертного заключения, сводит списки заявок на экспертизу.
    2. Руководитель проекта ЧУТ обрабатывает рефлексию прошлого ЧУТ и делает набросок программы на этот год:
      1. Учесть разные режимы и целевые группы.
      2. Необходимость выделить время на обсуждения работы тематических групп: «Наброски и зарисовки организации интернатуры в разных сферах», «доработка профессионального стандарта тьютора», «Концепция СОКИО», и …
  5. до 15 июня:
    1. Руководитель направления PR Изотова добавляет линию «продукты и услуги МТА» на сайт МТА.
    2. РТО выделяет в группе координатора регионального продвижения и стратегии.
    3. РТО присылает пакет документов с моментами нормирования про индивидуализацию или тьюторство.
    4. РТО активизирует работу по сбору заявок на экспертизу от своего региона.Руководитель направления экспертизы проводит обработку и свод заявок на экспертизу, сообщает руководителю проекта ЧУТ для проектирования.
  6. До 30 июня:
    1. РТО для направления исследований и разработок формулирую свои запросы.
    2. РТО присылают список тем семинаров по проектам и исследованиям.

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости