Индивидуальные образовательные траектории студентов как условие качественного университетского образования
 /  Высшее образование / Тьюторство в высшем профессиональном образовании / Индивидуальные образовательные траектории студентов как условие качественного университетского образования

Индивидуальные образовательные траектории студентов как условие качественного университетского образования

Индивидуальные образовательные траектории студентов как условие качественного университетского образования

АННОТАЦИЯ

Статья раскрывает контексты, при которых особую значимость имеют индивидуальные образовательные траектории обучающихся. Вводятся и уточняются следующие понятия: индивидуализация в образовании, индивидуальная образовательная программа, образовательный заказ и self-компетенции. На данный момент категория self-компетенций только начинает обсуждаться в образовательном сообществе, в связи с этим авторы предлагают ее понятийную структуру и определения. Анализируя литературу и кейсы университетов, представленные в рамках проекта «Научно-методическое обеспечение развития системы управления качеством высшего образования в условиях коронавирусной инфекции COVID-19 и после нее», инициированного Министерством науки и высшего образования Российской Федерации в 2021 г., авторы показывают, какие содержательные и организационные изменения вносят университеты в свою образовательную деятельность, чтобы индивидуализация стала возможной. На основе этого в статье зафиксированы такие типы инициации процессов работы с индивидуализацией, как средовой, тьюторский и смешанный. В ходе сравнения практик университетов, представленных в рамках указанного выше проекта, авторы выделили основные этапы и особенности работы университетов по переходу к той или иной модели индивидуализации и формированию индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ) студентов. В статье показано, что внедрение ИОТ и принципов индивидуализации в целом обусловлено рядом организационно-управленческих условий, связанных с цифровизацией, кадровой политикой, перестройкой образовательных программ и т. д. Авторы делают выводы о том, что обеспечение этих условий позволило реализовать практику индивидуализации в университетах и, опираясь на проведенный анализ, фиксируют некоторые общие результаты и эффекты, которые возникли вследствие ее внедрения.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА

Для цитирования:

Климова Т.А., Ким А.Т., Отт М.А. Индивидуальные образовательные траектории студентов как условие качественного университетского образования. Университетское управление: практика и анализ. 2023;27(1):23-33. https://doi.org/10.15826/umpa.2023.01.003

Источник

Координатор страницы Высшее образование

Красовская Наталья Николаевна

Красовская Наталья Николаевна

krasovskaya.n@gmail.com

Образование:

  • Саратовский государственный университет им.Н.Г.Чернышевского, Саратов Биологический факультет, отделение психологии. Психолог, преподаватель психологии
  • Поволжская академия государственной службы (ПАГС) Аспирантура по специальности «Социальная философия»
  • Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, Москва Факультет государственного управления. Магистр менеджмента, направление подготовки «Управление изменениями».

Место работы:

  • Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, Москва

Должность:

  • Заместитель декана, старший преподаватель, начальник отдела индивидуализации образования факультета Liberal Arts College Института общественных наук

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости