Антропопрактика для студентов Политеха от 643 школы Московского района СПб
 /  Высшее образование / Дополнительное профессиональное образование / Санкт-Петербург / Антропопрактика для студентов Политеха от 643 школы Московского района СПб

Антропопрактика для студентов Политеха от 643 школы Московского района СПб

Семинар-практикум «Волонтерская деятельность обучающихся как ресурс для САМО-определения, организации, образования, реализации» в рамках педагогического форума Московского района 15 февраля 2024 года. Команда ГБОУ школа № 643 Московского района при информационно-методической поддержке «Информационно-методического центра» Московского района, представила опыт организации тьюторского сопровождения волонтерской деятельности как воспитательной практики, направленной на повышение образовательной мотивации обучающихся основной и средней школы.
Участниками стали педагогические работники системы образования Московского района, студенты Политехнического университета Петра Великого Санкт-Петербурга, а также новый член Петербургского отделения МТА, Василенко Виола Викторовнва, тьютор, профориентолог. Тьюторы Ташкентского педагогического университета смогли присоединиться с использованием видеосвязи.

Семинар начался с приветственного слова научного руководителя школы,Барышникова Евгения Николаевича, к.п.н., доцента, заведующего кафедрой социально-педагогического образования СПб АППО. Затем членами команды ГБОУ школа № 643 Московского района были представлены инструменты тьюторского сопровождения волонтерской деятельности обучающихся: Никоновой Натальей Сергеевной – цифровой ресурс «Волонтерский Навигатор», Горемыкиной Ириной Вячеславовной – «Проект медиа-центр», Ивановой Евгенией Евгеньевной – «Методика сопровождения образовательного путешествия волонтера». В основной части слушателям была предложена интерактивная ролевая игра «Первое тьюторское действие», где участники получили возможность провести анализ тьюторского кейса «Образовательный запрос тьюторанта» и командой спроектировать первые шаги в индивидуальном образовательном маршруте волонтера.
В заключительной части семинара-практикума при подведении итогов слушатели поделились своими впечатлениями и мнениями, о том, как должен выглядеть образовательный маршрут тьюторанта, какие возможности открывает данная ролевая игра, как применить на практике этап первого тьюторского действия и оценили значимость интернет ресурса «Навигатор» в работе с волонтерами-тьюторантами, а также обменялись полученным опытом.

Руководитель регионального отделения г. Санкт- Петербург

Олефир Людмила Николаевна

Олефир Людмила Николаевна

Место работы и должность:
ГБОУ ДППО ЦПКС «Информационно-методический центр» Московского района, г. Санкт-Петербурга, методист. Тьютор регионального центра непрерывного повышения педагогического мастерства (ЦНППМ СПб АППО).
Профориентолог. Федеральный эксперт МТА в сфере индивидуализации и тьюторства.
Профессиональные интересы: сопровождение становления и развития педагога, сопровождение самоопределения и профориентации школьников.

Координатор страницы Дополнительное профессиональное образование

Князева Татьяна Борисовна

Князева Татьяна Борисовна

Место работы:
ГАОУ ДПО Ленинградской области "Институт развития образования", доцент кафедры управления образовательными системами, к.п.н., доцент. Федеральный эксперт МТА в сфере индивидуализации образования и тьюторства.
Профессиональные интересы:
Индивидуализация образования, супервизия для тьютора, экзистенциальная философия, психология, педагогика, методология Г.П. Щедровицкого, новая система разделения труда в образовании.

Координатор страницы Высшее образование

Боровкова Тамара Ивановна

Боровкова Тамара Ивановна

Место работы и должность:
Дальневосточный федеральный университет, доцент, к.п.н., магистр, руководитель магистерской программы “Тьюторство и сопровождение индивидуальной траектории обучающегося”. Федеральный эксперт МТА в сфере индивидуализации и тьюторства.

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости