Антропопрактика для студентов Политеха от 643 школы Московского района СПб
 /  Высшее образование / Дополнительное профессиональное образование / Санкт-Петербург / Антропопрактика для студентов Политеха от 643 школы Московского района СПб

Антропопрактика для студентов Политеха от 643 школы Московского района СПб

Семинар-практикум «Волонтерская деятельность обучающихся как ресурс для САМО-определения, организации, образования, реализации» в рамках педагогического форума Московского района 15 февраля 2024 года. Команда ГБОУ школа № 643 Московского района при информационно-методической поддержке «Информационно-методического центра» Московского района, представила опыт организации тьюторского сопровождения волонтерской деятельности как воспитательной практики, направленной на повышение образовательной мотивации обучающихся основной и средней школы.
Участниками стали педагогические работники системы образования Московского района, студенты Политехнического университета Петра Великого Санкт-Петербурга, а также новый член Петербургского отделения МТА, Василенко Виола Викторовнва, тьютор, профориентолог. Тьюторы Ташкентского педагогического университета смогли присоединиться с использованием видеосвязи.

Семинар начался с приветственного слова научного руководителя школы,Барышникова Евгения Николаевича, к.п.н., доцента, заведующего кафедрой социально-педагогического образования СПб АППО. Затем членами команды ГБОУ школа № 643 Московского района были представлены инструменты тьюторского сопровождения волонтерской деятельности обучающихся: Никоновой Натальей Сергеевной – цифровой ресурс «Волонтерский Навигатор», Горемыкиной Ириной Вячеславовной – «Проект медиа-центр», Ивановой Евгенией Евгеньевной – «Методика сопровождения образовательного путешествия волонтера». В основной части слушателям была предложена интерактивная ролевая игра «Первое тьюторское действие», где участники получили возможность провести анализ тьюторского кейса «Образовательный запрос тьюторанта» и командой спроектировать первые шаги в индивидуальном образовательном маршруте волонтера.
В заключительной части семинара-практикума при подведении итогов слушатели поделились своими впечатлениями и мнениями, о том, как должен выглядеть образовательный маршрут тьюторанта, какие возможности открывает данная ролевая игра, как применить на практике этап первого тьюторского действия и оценили значимость интернет ресурса «Навигатор» в работе с волонтерами-тьюторантами, а также обменялись полученным опытом.

Руководитель РО Санкт-Петербурга

Олефир Людмила Николаевна

Олефир Людмила Николаевна

olephir_l@mail.ru

Образование:

  • педагогическое
  • психологическое.

Место работы:

  • методист информационно-методического центра Московского района Санкт-Петербурга
  • руководитель экспериментальной площадки городского уровня.
  • Эксперт центра аттестации работников образования Санкт-Петербурга.

Профессиональные интересы:

  • индивидуализация образования, создание условий для самоопределения учащихся в предпрофильной подготовке и профильном обучении;
  • повышение квалификации педагогов, осваивающих профессиональную позицию тьютора.
  • Визитка РО Санкт-Петергбурга
  • Координатор страницы Дополнительное профессиональное образование

    Князева Татьяна Борисовна

    Князева Татьяна Борисовна

    sheltaknya@mail.ru

    Образование:

    Место работы:

      К.п.н., заведующий сектором сопровождения инновационных проектов и НПК, доцент кафедры управления и профессионального образования ГАОУ ДПО Ленинградский областной “Институт развития образования»
    • Руководитель межрегионального сопутствующего проекта МТА "Институт супервизии для тьюторов" 2023-2026гг.
    • Руководитель регионального инновационного проекта "Динамический конструктор единого образовательного пространства ЛО для реализации ИОМ обучающихся и проектирования будущих жизненных стратегий" 2022-2025гг.
    • Автор сертифицированной МТА практики индивидуализации "Университет компетенций" (новые форматы непрерывного ПК специалистов для образования будущего".

    Профессиональные интересы:

      Экзистенциальная философия, психология, педагогика;
    • Методология Г.П. Щедровицкого;
    • Новая система разделения труда в образовании и др. сферах
    • Индивидуализация образования;
    • Супервизия в тьюторстве.

    Координатор страницы Высшее образование

    Тамара Ивановна Боровкова

    Тамара Ивановна Боровкова

    Образование:

    Дальневосточный государственный университет; математик, преподаватель математики, Московский педагогический государственный университет, магистр, программа "Тьюторство в сфере образования".

    Место работы:

    Школа педагогики ДВФУ. Автор проекта "Дальневосточный центр развития тьюторских практик" и образовательной программы в ДВФУ "Тьюторское сопровождение в образовании" (с 2011 года).
    • Федеральный эксперт а области индивидуализации и тьюторства. Сертифицированный МТА тьютор, автор сертифицированной тьюторской технологии, 5 программ ДПО ПК, магистерской программы по тьюторству.

    Должность:

      С 2023 года руководитель проекта "Организация сети профильных психолого-педагогических классов в Приморском крае" в Школе педагогики ДВФУ. Руководитель программы "Тьюторство и сопровождение индивидуальной траектории обучающегося" Школы педагогики ДВФУ.
    • Автор 112 научных работ, в том числе, более 80% по тьюторской тематике. Награждена орденом «Знак почета», знаком «Отличник народного просвещения РФ», присвоено звание «Заслуженный учитель РФ».

    e-mail: mta-org@mail.ru

    Подписка на новости