Суббота
17 ФевАнтропопрактика для студентов Политеха от 643 школы Московского района СПб
Семинар-практикум «Волонтерская деятельность обучающихся как ресурс для САМО-определения, организации, образования, реализации» в рамках педагогического форума Московского района 15 февраля 2024 года. Команда ГБОУ школа № 643 Московского района при информационно-методической поддержке «Информационно-методического центра» Московского района, представила опыт организации тьюторского сопровождения волонтерской деятельности как воспитательной практики, направленной на повышение образовательной мотивации обучающихся основной и средней школы.
Участниками стали педагогические работники системы образования Московского района, студенты Политехнического университета Петра Великого Санкт-Петербурга, а также новый член Петербургского отделения МТА, Василенко Виола Викторовнва, тьютор, профориентолог. Тьюторы Ташкентского педагогического университета смогли присоединиться с использованием видеосвязи.
Семинар начался с приветственного слова научного руководителя школы,Барышникова Евгения Николаевича, к.п.н., доцента, заведующего кафедрой социально-педагогического образования СПб АППО. Затем членами команды ГБОУ школа № 643 Московского района были представлены инструменты тьюторского сопровождения волонтерской деятельности обучающихся: Никоновой Натальей Сергеевной – цифровой ресурс «Волонтерский Навигатор», Горемыкиной Ириной Вячеславовной – «Проект медиа-центр», Ивановой Евгенией Евгеньевной – «Методика сопровождения образовательного путешествия волонтера». В основной части слушателям была предложена интерактивная ролевая игра «Первое тьюторское действие», где участники получили возможность провести анализ тьюторского кейса «Образовательный запрос тьюторанта» и командой спроектировать первые шаги в индивидуальном образовательном маршруте волонтера.
В заключительной части семинара-практикума при подведении итогов слушатели поделились своими впечатлениями и мнениями, о том, как должен выглядеть образовательный маршрут тьюторанта, какие возможности открывает данная ролевая игра, как применить на практике этап первого тьюторского действия и оценили значимость интернет ресурса «Навигатор» в работе с волонтерами-тьюторантами, а также обменялись полученным опытом.