Понедельник
8 АпрПРАКТИКА ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ ОБСУЖДАЕТСЯ С УНИВЕРСИТЕТАМИ
5 апреля в МАОУ Школа «Эврика-развитие» в рамках Стажировочной площадки школы и Томского государственного педагогического университета (ТГПУ) состоялся семинар «Сопровождение старшеклассников в профессиональном и образовательном самоопределении»
Семинар был проведен на материале городской научно-практической конференции для обучающихся «Возможности индивидуального движения в образовании», в котором участвовали десятиклассники школы Эврика-развития, Гуманитарного лицея и учреждения дополнительного образования «Кедр».
Ребятами были представлены в форме стендовых докладов более 50 проектов, исследований, творческих разработок.
25 педагогов образовательных учреждений города: классных руководителей, учителей, психологов и тьюторов приняли участие в Стажировочной площадке. Были так же приглашены студенты Института образования ТГУ и представители (магистранты и преподаватели) ТГПУ, ТПУ, ТУСУРА. Все они выступили в качестве экспертов работ старшеклассников.
Приветствие от организаторов Стажировочной площадки прозвучало от Семёновой Наталии Альбертовны, канд. пед. наук, директорам Института развития педагогического образования ТГПУ и от Паршаковой Елены Ильиничны, директора МАОУ Школа «Эврика-развитие».
После завершения 1 этапа научно-практической конференции старшеклассников началась работа Стажировочной площадки, на которой участники обсуждали, как организовать педагогам работу по выходу ребят на индивидуальные образовательные траектории и создание ими образовательных продуктов по их замыслу.
Семинар открыла Л. М. Долгова, ст. преподаватель Института детства ТГПУ, федеральный эксперт Межрегиональной тьюторской ассоциации, с обсуждения особенностей Тьюторского сопровождения старшеклассников в образовательном и профессиональном самоопределении.
Мастер – классы провели педагоги школы «Эврика-развития»:
▪️ «Проявление проектно-исследовательских интересов старшеклассников» // А. С.
Вершинин, к.и.н., методист, учитель истории;
▪️ «Ресурсы семьи в проектной деятельности, как помочь старшекласснику?» // Л. Г.
Никонова, к.б.н., учитель биологии, тьютор 11 класса;
▪️ «Возможности дополнительного образования в проектно-исследовательской деятельности» // Т. В. Ведерникова, педагог дополнительного образования;
▪️ «От идеи проекта к продукту: использование ресурсов города и Томских вузов» // Е. Э. Ведерникова, координатор старшей школы, тьютор 10 класса.
Благодарим ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет», структурные подразделения – Институт развития педагогического образования (далее – ИРПО) и Научно-методический центр сопровождения педагогических работников (далее – НМЦ) ТГПУ за сотрудничество.
Состоялся обмен педагогическим опытом, поиск новых продуктивных способов, ресурсов, методов и форм работы с профессиональным самоопределением старшеклассников.
Долгова Л. М., федеральный эксперт МТА