Захаров К.П. о технологии коммунарского сбора “Осинка-25” в СПб
 /  Высшее образование / Санкт-Петербург / Захаров К.П. о технологии коммунарского сбора “Осинка-25” в СПб

Захаров К.П. о технологии коммунарского сбора “Осинка-25” в СПб

24 октября 2025 года для 100 учащихся ПППК Московского района под руководством Захарова К.П., ученика академика Иванова И.П., командой студентов Гуманитарного института Политеха Петра Великого был проведен Коммунарский сбор «Осинка-25». Что мы знаем об этой технологии, как она была реализована? Это можно увидеть в коротком фильме, прочитать в серьезных книгах:
Автор технологии Коммунарского сбора – И.П. Иванов: «Педагогические труды академика И. П. Иванова»: в 2 т. / М-во образования и науки Рос. Федерации, С.-Петерб. гос. политехн. ун-т. Т. 2. 2013.
Захаров, К. П. «Коллективное творческое дело – коммунарский сбор» / К. П. Захаров // Социальная педагогика. – 2021. – № 2.
А вот краткие тезисы от Захарова К.П. для тех, кто захочет освоить такой способ работы с большой молодежной группой:
 Главный теоретический и практический вопрос –
Как, какими способами можно сформировать у учащихся осознанное отношение к собственному образованию?
Как привычку, социальный ритуал, повседневную обязанность преобразовать в осмысленную потребность, основанную на деятельном интересе, социальных ожиданиях и предметных предпочтениях?
Как научить подростка принимать решения, от которых зависит их образовательная жизнедеятельность?
 Наша гипотеза состоит в том, что выстраивая в рамках основной школы открытые культурно–образовательные пространства (ОКОП), мы создадим необходимые условия для взращивания в учениках школы субъектности.
 Итак, перечислим основные характеристики «Открытого культурно-образовательного пространства»:
1. Обеспечение активности ученика (субъект-субъектных отношений между всеми участниками).
2. Избыточная образовательная среда.
3. Возможность ученику выстроить индивидуальную образовательную траекторию (индивидуальный образовательный маршрут) своего пребывания – ИОТ, ИОМ.
4. Тьюторское (фасилитаторское) сопровождение продвижения учащихся.
5. Свобода в организационном оформлении своей деятельности.
6. Событийность.
 Субъектность – это личностный опыт ученика, приобретённый в активной внутримотивированной свободно выбранной деятельности (индивидуально или в сотрудничестве с другими участниками), который выражается в личностно-значимом продукте и проявляется в эмоциональных реакциях (зачастую ярких).
 Проведение коммунарского сбора, как социального и профессионального проекта, в новых реалиях современности помогает становлению профессиональных компетенций будущих педагогов-психологов (как студентов, так и учащихся психолого-педагогических классов)

Related Posts

Видеотека тьютора, Санкт-Петербург, Семейное образование
Конвертер – игра о том, как найти общий язык с подростком и конвертировать конфликты в диалог.

Коллеги, делюсь с вами интересной цифровой технологией-игрой, которую получила от наших партнеров Института психотерапии и консультирования “Гармония” СПб.

Руководитель регионального отделения г. Санкт- Петербург

Олефир Людмила Николаевна

Олефир Людмила Николаевна

Место работы и должность:
ГБОУ ДППО ЦПКС «Информационно-методический центр» Московского района, г. Санкт-Петербурга, методист. Тьютор регионального центра непрерывного повышения педагогического мастерства (ЦНППМ СПб АППО).
Профориентолог. Федеральный эксперт МТА в сфере индивидуализации и тьюторства.
Профессиональные интересы: сопровождение становления и развития педагога, сопровождение самоопределения и профориентации школьников.

Координатор страницы Высшее образование

Боровкова Тамара Ивановна

Боровкова Тамара Ивановна

Место работы и должность:
Дальневосточный федеральный университет, доцент, к.п.н., магистр, руководитель магистерской программы “Тьюторство и сопровождение индивидуальной траектории обучающегося”. Федеральный эксперт МТА в сфере индивидуализации и тьюторства.

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости