Тьюторский курс, который помог приблизить мечту. Интеграция работ с инновационным проектом «Университет компетенций»
 /  Ленинградская область / Среднее профессиональное образование / Управление / Тьюторский курс, который помог приблизить мечту. Интеграция работ с инновационным проектом «Университет компетенций»

Тьюторский курс, который помог приблизить мечту. Интеграция работ с инновационным проектом «Университет компетенций»

В Ленинградской области в тестовом режиме прошел курс «Мастерская тьюторов и тьюторесс». Участники освоили более 40 тьюторских инструментов и, постигая секреты тьюторства, сформулировали свой индивидуальный образовательный запрос, продумали шаги его реализации. Осмыслить материал участникам помогал Workbook, на страницах которого можно было вести записи, фиксировать свои мысли и идеи, делать рефлексивные заметки и заполнять проектные карты, что позволило участникам создать персональный образовательный продукт и сделать первый шаг к осуществлению своей мечты. И еще один продукт появился у каждого участника Мастерской – индивидуальный «чемоданчик» тьюторских инструментов для своей дальнейшей деятельности.

В двух словах о курсе. Мастерская тьюторов и тьюторесс – курс, предназначенный для дальновидных родителей, учителей-новаторов и начинающих тьюторов, для тех, кто хочет разобраться во всем многообразии форм, практик, инструментов и технологий, которые современные тьюторы используют в своей работе. Курс рассчитан на небольшую группу от 4 до 6 человек, что позволяет подойти индивидуально к каждому, дать максимум практики и знаний, а также детально проанализировать выполненные работы. В программе Мастерской предусмотрено много-много практики и немного самой необходимой теории.

Тестирование курса прошло в декабре месяце. Тестовая группа состояла из 5 человек: 2 молодые мамы, 2 начинающих тьютора и одна прекрасная женщина категории 50+. Занятия проходили в душевной и вдохновляющей атмосфере тьюторского квартирника, за чашкой чая, в неформальной обстановке. Прошло восемь встреч, наполненных позитивом и эмоциями, неожиданными открытиями и незапланированными сюрпризами. Осваивая тьюторские инструменты, участники познавали себя, свои интересы и персональные смыслы, а также ресурсно обогащали друг друга.

Каковы результаты? Какие образовательные продукты получились у каждого из участников?

Маша – мама в декрете. Увлекается вязанием. Вяжет потрясающе-модные сумочки и другие стильные вещи. Поняла, что хочет быть материально независимой ни от мужа, ни от родителей. Придумала снимать видеоуроки по вязанию. Приобрела кольцевую лампу и уже во время прохождения курса начала снимать видеоуроки.

Другая наша мама – Оля. Её дочка пошла в 1 класс. Оля хочет, чтобы девочка развивалась и записывает ее в разные кружки. За время прохождения курса поняла интересы своего ребенка. Начертила ресурсную карту в виде игрового поля, где розовый котенок отправляется в путешествие. Наполняет эту карту теми ресурсами, которые помогут развивать интересы ее ребенка.

Марина – замечательная женщина возраста 50+. До того, как пришла на Мастерскую тьюторов и тьюторесс, была в растерянности, одолевали сомнения по поводу смены работы. За время обучения в Мастерской смогла принять решение. Задумалась о своих смыслах и ценностях. Используя метод интеллект-карт, спланировала 2023 год в соответствии со своими ценностями.

И, наконец, 2 начинающих тьютора – Виктория и Татьяна – пришли на Мастерскую после прохождения программы «Технологии тьюторского сопровождения» в рамках национального проекта «Демография». Оценили Мастерскую Тьюторов и Тьюторесс как курс, который дал много практики и позволил глубже понять специфику деятельности тьютора. На Мастерской появилась идея объединиться и создать тьюторский центр. В настоящее время активно развиваются в этом направлении, стали участниками организационно-деятельностной игры «Социальное предпринимательство в Ленинградской области» в рамках регионального инновационного проекта «Университет компетенций» ГАОУ ДПО «ЛОИРО».

Курс Мастерская тьюторов и тьюторесс успешно завершен. По итогам курса дорабатывается его содержание и оформляются сопровождающие материалы.

 

Татьяна Владиславовна Блинова,

сертифицированный тьютор Ленинградского регионального отделения МТА

Координатор страницы Управление

Князева Татьяна Борисовна

Князева Татьяна Борисовна

sheltaknya@mail.ru

Место работы:

  • заведующий сектором сопровождения инновационных проектов и НПК, доцент кафедры управления и профессионального образования ГАОУ ДПО Ленинградский областной “Институт развития образования».

Профессиональные интересы:

  • экзистенциальный подход в образовании; индивидуализация в сфере образования; гуманитарная экспертиза в образовании; тьюторство в современном образовании

Профессиональная позиция:

  • "В потоке "профессиональной жизни" найти и удерживать маленькое Своё и не предавать его слишком часто"

Координатор страницы Среднее профессиональное образование

Совина Лариса Петровна

Совина Лариса Петровна

ГБПОУ “Колледж архитектуры, дизайна и реинжиниринга 26″, преподаватель. Отличник народного просвещения, заслуженный учитель Удмуртскрй республики. Сертифицированный тьютор, федеральный эксперт МТА в сфере индивидуализации и тьюторства. larisasovina@gmail.com

Руководитель РО МТА Ленинградской области

Князева Татьяна Борисовна

К. п.н., заведующий сектором сопровождения инновационных проектов и НПК, доцент кафедры управления и профессионального образования ГАОУ ДПО Ленинградский областной “Институт развития образования», федеральный эксперт МТА.e-mail: sheltaknya@mail.ru

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости