Суббота
5 НояПрактики тьюторского сопровождения в среднем профессиональном образовании: специфика и перспективы
26-27 октября 2022 года в г.Москва состоялась XV Международная (XXVII Всероссийская) научно-практическая онлайн конференция «Тьюторство в открытом образовательном пространстве: позиция тьютора в современном образовании».
В рамках конференции доцент кафедры управления и профессионального образования, федеральный эксперт в сфере индивидуализации и тьюторства, руководитель Ленинградского регионального отделения МТА, Князева Т.Б. совместно с федеральным экспертом Московского регионального отделения МТА, тьютором колледжа реинжиниринга и дизайна 26 КАДР, г.Москва, Совиной Л.П. организовали и провели секцию «Тьюторское сопровождение в СПО и его специфика». На секцию зарегистрировалось 53 участника. География участников: Ленинградская область, Красноярск, Москва, Владивосток, Хабаровский край, Пермский край, Воронеж, Чебоксары, Республика Саха (Якутия), Московская область. На секции заслушано и обсуждено 6 докладов. При совместном обсуждении удалось определить проблемы развития тьюторского сопровождения в СПО и актуальные задачи для решения; определить интересные важные кейсы/практики тьюторского сопровождения в системе СПО в современных условиях; подумать и сформулировать следующие шаги на будущее в системе СПО.
Участники секции выделили для представления на итоговом заседании интересные и продуктивные практики секции: «Позиционный клуб «Мышление» как форма развития субъектности студентов СПО» ГБПОУ «26КАДР», г.Москва; «Индивидуальный образовательный маршрут как необходимое условие профессионального самоопределения студентов колледжа.» РАНХиГС; «ИОМ – инструмент в работе классного руководителя в СПО ГБПОУ» «26КАДР», г. Москва.
Как перспективная деятельность тьютора на ближайшее время определена его функция работы с ценностным и профессиональным самоопределением студентов колледжей и техникумов.