Понедельник
26 НояЛаборатория «Возможности программ наставничества в общем и профессиональном образовании» СОСТОЯЛАСЬ!
На тьюторской конференции наша лаборатория «Возможности программ наставничества в общем и профессиональном образовании» СОСТОЯЛАСЬ!)
Мой вклад в работу лабораторию состоял в представлении темы «Организация системы наставничества в разных моделях».
Поговорили про варианты организации систем наставничества в общем и профессиональном образовании в 4-х моделях, которые я недавно выделила на ДПП ПК по наставничеству:
Модель 1. Наставничество в работе с молодыми профессионалами. Варианты организации наставничества в данной модели:
- Традиционное наставничество
- Наставничество с тьюторским сопровождением
- Форсайт-наставничество
Модель 2. Наставничество в профориентационной работе и допрофессиональной подготовке. Варианты организации наставничества в данной модели:
- «Работа с интересом подростка в общем образовании»
- «Наставничество в образовательном событии подростка»
- «Наставничество в деятельностных и допрофессиональных пробах подростка»
Модель 3. Наставничество в работе со студентами профессионального образования. Варианты организации наставничества в данной модели:
- «Наставник – работодатель»
- «Наставник – мастер производственного обучения»
Модель 4. Наставничество в работе с подростками и молодежью, оказавшимися в ТЖС
- «Краткосрочная программа наставничества для подростков в ТЖС»
- «Воспроизводство норм краткосрочного наставничества в других образовательных форматах».
На Лаборатории подискутировали о предлагаемом теоретическом экспресс-исследовании и участники сделали интересные предложения МОО «МТА»:
- Проводить не только Всероссийский конкурс «Тьютор года», но и конкурс «Наставник года»!
- Создать и сопровождать информационно-методический портал развития наставничества.
- Сопровождать проектирование региональных практик развития наставничества в разных моделях…
И я начинаю работу с 1 медицинским институтом г. Санкт-Петербурга!