Эксперты МТА провели стратегическую сессию для руководителей управления образования Удмуртии
 /  Государственная школа / Сельская школа / Удмуртия / Управление / Эксперты МТА провели стратегическую сессию для руководителей управления образования Удмуртии

Эксперты МТА провели стратегическую сессию для руководителей управления образования Удмуртии

25 августа 2021 года на базе МБОУ СОШ 74 г. Ижевска прошла стратегическая сессия  для начальников управления образования районов и городов Удмуртской Республики в рамках Августовской конференции педагогических работников. Всего приняло участие 28 человек.

Цель стратегической сессии: запустить процесс поиска стратегических решений для развития системы образования Удмуртской республики.

Предполагаемые результаты:

  1. Появление идей перехода к новым организационным решениям.
  2. Список барьеров или рисков, которые можно/необходимо предусматривать в стратегической рамке.
  3. Личные выводы участников о том, на что сделать ставку в его ситуации.
  4. Появление мотивации к изменениям.

Работа на сессии включала в себя:

  • Интерактивный доклад «Стоимость и ценность социальной продуктивности образовательной организации» с использованием дистанционного инструмента mentimetr.  Докладчик Степанов Сергей Анатольевич, заместитель директора Института образования Томского государственного университета, федеральный эксперт МТА.
  • Групповую работу над кейсами «Учебная самостоятельность» и «Творцы совместного пространства». Модераторы  групповой работы: Митрошина Т.М, тьютор АОУ УР «Региональный образовательный центр одаренных детей», руководитель Удмуртского РО Межрегиональной тьюторской ассоциации, федеральный эксперт МТА,  Киршина Л.Н., психолог,  профессиональный медиатор, региональный эксперт МТА
  • Обсуждение итогов работы.

Про кейсы. Кейсы были составлены на основе текста директора МОУ Турнаевская основная общеобразовательная школа Болотнинского района, которая входит в число 68% малокомплектных школ Новосибирской области.  в которой учится 49 учеников и работает 14 педагогов.  По итогам первой четверти из 49 учащихся  17  учились на оценку «два». Текст описывает  трехлетний опыт перехода малокомплектной школы от модели традиционного типа  к школе с тьюторской моделью. Данный кейс был выбран не случайно, так как на вопрос в  программе mentimetr «Самое большое количество школ по численности в вашем районе» большинство участников сессии ответили «менее 150 человек» .

Основные итоги. Разберем их с точки зрения предполагаемых результатов.

  1. Большинство участников отметили, что появились новые идеи после страт.сессии :
  • Идеи как сохранить сельскую школу.
  • Идеи оптимизации ресурсов ( новая роль классного руководителя, пересмотра существующего функционала).
  • Идеи изменения организационной структуры школы ( появление ИОМ, ИОП).
  • Идеи сетевого взаимодействия ближайших школ для усиления учебной самостоятельности.
  • Идеи предметного обучения детей через проектную деятельность.
  • Идея школы как центра развития территории и человека
  • Идея привлечения социума (родителей, жителей) для усиления проектной деятельности в школе.
  1. Про барьеры и риски.
  • Отсутствие квалифицированного руководителя, педагогов
  • Отсутствие научного сопровождения, наставника для осуществления перехода к другому типу школы
  • Ригидность кадров (нет мотивации, нет поддержки директора, нет партнеров из ближайших ОУ для сетевого взаимодействия )
  • Пробелы в законодательной базе (нет нормативных документов для сетевого взаимодействия)
  • Инфраструктура ( интернет плохой, дороги, транспорт)
  • Финансовые ограничения
  • Отток детей в лучшие школы в результате сетевого взаимодействия
  • Нет поддержки родителей, социума
  • Форс-мажор (например, ковидные ограничения)
  1. Личные выводы участников, к сожалению, не были зафиксированы из-за того, что время стратегической сессии было изменено внешними обстоятельствами. Отступление от тайминга на 30 минут.
  2. Про мотивацию к изменениям. На итоговый вопрос в   программе mentimetr «Оцените свое участие в стратегической сессии» по 10 балльной школе, большинство участников дали высокий балл показателю «Буду использовать» ( имелось ввиду результаты страт.сеессии) – 7.5 баллов.

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости