Эксперты МТА провели стратегическую сессию для руководителей управления образования Удмуртии
 /  Государственная школа / Сельская школа / Удмуртия / Управление / Эксперты МТА провели стратегическую сессию для руководителей управления образования Удмуртии

Эксперты МТА провели стратегическую сессию для руководителей управления образования Удмуртии

25 августа 2021 года на базе МБОУ СОШ 74 г. Ижевска прошла стратегическая сессия  для начальников управления образования районов и городов Удмуртской Республики в рамках Августовской конференции педагогических работников. Всего приняло участие 28 человек.

Цель стратегической сессии: запустить процесс поиска стратегических решений для развития системы образования Удмуртской республики.

Предполагаемые результаты:

  1. Появление идей перехода к новым организационным решениям.
  2. Список барьеров или рисков, которые можно/необходимо предусматривать в стратегической рамке.
  3. Личные выводы участников о том, на что сделать ставку в его ситуации.
  4. Появление мотивации к изменениям.

Работа на сессии включала в себя:

  • Интерактивный доклад «Стоимость и ценность социальной продуктивности образовательной организации» с использованием дистанционного инструмента mentimetr.  Докладчик Степанов Сергей Анатольевич, заместитель директора Института образования Томского государственного университета, федеральный эксперт МТА.
  • Групповую работу над кейсами «Учебная самостоятельность» и «Творцы совместного пространства». Модераторы  групповой работы: Митрошина Т.М, тьютор АОУ УР «Региональный образовательный центр одаренных детей», руководитель Удмуртского РО Межрегиональной тьюторской ассоциации, федеральный эксперт МТА,  Киршина Л.Н., психолог,  профессиональный медиатор, региональный эксперт МТА
  • Обсуждение итогов работы.

Про кейсы. Кейсы были составлены на основе текста директора МОУ Турнаевская основная общеобразовательная школа Болотнинского района, которая входит в число 68% малокомплектных школ Новосибирской области.  в которой учится 49 учеников и работает 14 педагогов.  По итогам первой четверти из 49 учащихся  17  учились на оценку «два». Текст описывает  трехлетний опыт перехода малокомплектной школы от модели традиционного типа  к школе с тьюторской моделью. Данный кейс был выбран не случайно, так как на вопрос в  программе mentimetr «Самое большое количество школ по численности в вашем районе» большинство участников сессии ответили «менее 150 человек» .

Основные итоги. Разберем их с точки зрения предполагаемых результатов.

  1. Большинство участников отметили, что появились новые идеи после страт.сессии :
  • Идеи как сохранить сельскую школу.
  • Идеи оптимизации ресурсов ( новая роль классного руководителя, пересмотра существующего функционала).
  • Идеи изменения организационной структуры школы ( появление ИОМ, ИОП).
  • Идеи сетевого взаимодействия ближайших школ для усиления учебной самостоятельности.
  • Идеи предметного обучения детей через проектную деятельность.
  • Идея школы как центра развития территории и человека
  • Идея привлечения социума (родителей, жителей) для усиления проектной деятельности в школе.
  1. Про барьеры и риски.
  • Отсутствие квалифицированного руководителя, педагогов
  • Отсутствие научного сопровождения, наставника для осуществления перехода к другому типу школы
  • Ригидность кадров (нет мотивации, нет поддержки директора, нет партнеров из ближайших ОУ для сетевого взаимодействия )
  • Пробелы в законодательной базе (нет нормативных документов для сетевого взаимодействия)
  • Инфраструктура ( интернет плохой, дороги, транспорт)
  • Финансовые ограничения
  • Отток детей в лучшие школы в результате сетевого взаимодействия
  • Нет поддержки родителей, социума
  • Форс-мажор (например, ковидные ограничения)
  1. Личные выводы участников, к сожалению, не были зафиксированы из-за того, что время стратегической сессии было изменено внешними обстоятельствами. Отступление от тайминга на 30 минут.
  2. Про мотивацию к изменениям. На итоговый вопрос в   программе mentimetr «Оцените свое участие в стратегической сессии» по 10 балльной школе, большинство участников дали высокий балл показателю «Буду использовать» ( имелось ввиду результаты страт.сеессии) – 7.5 баллов.

Руководитель Удмуртского регионального отделения МТА

Дьяконова Наталья Львовна

Дьяконова Наталья Львовна

nat_lv@mail.ru

Образование:

факультет журналистики Удмуртского государственного университета

Место работы:

  • Центр индивидуализации и тьюторства REBUS г. Ижевска, директор, автор сертифицированных практик, тьютор, психолог

Профессиональные интересы:

  • -Практики индивидуализации и тьюторского сопровождения в исследовательской и проектной деятельности школьников
  • -Практики сопровождения индивидуального проекта старшеклассника

Координатор страницы Государственной школы

Координатор страницы Сельской школы

Лашова Валентина Афанасьевна

Лашова Валентина Афанасьевна

vlashova@ya.ru

Образование:

  • ПГПИ, 1984

Место работы:

  • директор МБОУ ДПО “ Берёзовский информационно-методический центр” до 2020 г.
  • Педагог дополнительного образования МБОУ ДО "Центр детского творчества" Берёзовского округа Пермского края

Профессиональные интересы:

  • Практики индивидуализации и тьюторского сопровождения в общеобразовательной школе и дополнительном образовании.

Координатор страницы Управление

Князева Татьяна Борисовна

Князева Татьяна Борисовна

sheltaknya@mail.ru

Место работы:

  • заведующий сектором сопровождения инновационных проектов и НПК, доцент кафедры управления и профессионального образования ГАОУ ДПО Ленинградский областной “Институт развития образования».

Профессиональные интересы:

  • экзистенциальный подход в образовании; индивидуализация в сфере образования; гуманитарная экспертиза в образовании; тьюторство в современном образовании

Профессиональная позиция:

  • "В потоке "профессиональной жизни" найти и удерживать маленькое Своё и не предавать его слишком часто"

Координатор страницы Государственной школы

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости